Ольга Кирюшина
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Спасём планету «Цветаниус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки; воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.
Материал: Карандаши, геометрические фигуры, детали конструктора, шаблоны цветка, клей- карандаш.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, к нам пришло неожиданное сообщение. Давайте послушаем его. (Воспитатель включает магнитофонную запись.) Звучит голос инопланетного существа :
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Спасём планету „Цветаниус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Дорогие ребята! Мы жители планеты «Цветаниус» просим о помощи! На нас напали злые монстры цветоеды. Они разрушают наши города, уничтожают все растения. Наша цветущая планета превращается в пустыню. Создайте, пожалуйста, роботов, которые победят злых цветоедов. И мы жители Цветаниуса снова будем жить счастливо.
Воспитатель. Ребята поможем жителям планеты Цветаниус?
Дети. Да.
Воспитатель. Я принесла вам плоскостное изображение роботов давайте рассмотрим их. (воспитатель на доске вывешивает схематическое изображение роботов).
Из каких частей состоят роботы (голова, туловище, руки, ноги)
Из каких геометрических фигур состоит голова робота?
Какие геометрические фигуры используются для построения туловища?
Из каких геометрических фигур состоят руки и ноги робота?
Сколько прямоугольников использовано для постройки робота?
Сколько кругов использовано для постройки роботов?
Сколько квадратов использовано для постройки роботов?
Сколько треугольников использовано для постройки роботов?
Какого цвета фигуры?
Воспитатель предлагает детям смоделировать роботов из геометрических фигур, находящихся в коробочках у каждого ребенка.
Воспитатель. А теперь давайте каждый из вас придумает и нарисует схему человекоподобного робота у себя на листочке. Потом я соберу эти схемы, сложу в конверт и мы оправим их на планету «Цветаниус».По этим схемам наши друзья смастерят роботов помощников, которые помогут им одолеть злых монстров.
Игра «Что изменилось у робота?» Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображение робота в течение 1 минуты. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель вносит изменения в конструкцию робота. Дети должны сказать, что изменилось.
Физкультминутка.
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
Воспитатель. Ребята, вы помните жители «Цветаниуса» рассказали нам, что злые цветоеды уничтожили много цветов на планете. Я предлагаю вам изготовить объёмные цветы из бумаги и отправить их жителям «Цветаниуса». Вы согласны?
Дети. Да
Изготовление цветов.
1. Берём пять шаблонов цветов
2. Обводим шаблоны по контуру на цветном листе картона
3. Вырезаем обведенные шаблоны
4. Загибаем концы цветка вверх
5. Формируем цветок (наклеиваем меньший по размеру цветок на больший)
Воспитатель. Молодцы, ребята. У вас получились замечательные цветы. Мы сложим их в посылку и отправим на «Цветаниус» и она снова превратится в цветущую прекрасную планету.