Елена Склярова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Лошадка-качалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему :
«Лошадка – качалка»
Задачи:
1. Воспитательная задача:
Воспитывать желание самостоятельно изготавливать объемную поделку, добиваться заданной цели, воспитывать взаимопомощь.
2. Образовательные задачи:
Продолжать учить делать поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Лошадка-качалка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Подготовительная группа
- Поделки-качалки
- Темочки
Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами: научить создавать изображения по представлению;
Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.
4. Развивающая задача:
Развивать мелкую моторику рук,глазомер,творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.
Материал и оборудование: плотный цветной картон, цветная бумага, шаблоны деталей лошади, клей ПВА (клей-карандаш, ножницы, карандаш, кисточки для клея, салфетки.
Словарная работа: игрушка лошадка-качалка, грива, шея, голова.
Методы и приемы:
- Организационный момент.
- Метод вопрос –ответ.
- Создание эмоционального настроя в начале работы.
-Демонстрационный метод (образец лошадки- качалки).
-Метод параллельной работы воспитателя и детей. (Воспитатель одновременно рассказывает и показывает последовательное выполнение работы. Работа по образцу, показ приемов изготовления, работа с бумагой.)
-Пальчиковая гимнастика.
-Индивидуальная работа с детьми.
-Самоанализ (дети оценивают свою работу).
Ход занятия
Орг. момент
Воспитатель: Ребята, покажите с помощью мимики своего лица, какое у вас сейчас настроение.
-Как приятно видеть вас в хорошем настроение, у меня оно тоже хорошее, сегодня утром, по дороге в детский сад, ко мне подбежал почтальон и попросил передать ребятам из 2 группы вот этот конверт давайте посмотрим что там?
Ребята, так это же стихотворение. Давайте прочитаем и узнаем о ком оно.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
А. Барто
Вступительная беседа.
Воспитатель: О ком это стихотворение? (о лошадке).
Воспитатель: Как думаете, лошадке не скучно одной? (йе скучно и одиноко одной).
Воспитатель: Что же мы можем сделать, чтобы ей было не скучно? (изготовить для нее еще лошадок).
Воспитатель: поможем лошадке? (да).
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку.
На заре в широком поле,
Любит погулять на воле-
Грациозна и красива,
С пышной серебристой гривой,
Что за зверь там, вот загадка,
Ну, конечно же. (Лошадка)
Практическая часть.
Воспитатель: Что будем делать? (лошадку)
Воспитатель: Из чего состоит лошадка (туловище, шея, голова, хвост, грива, глаза)
Воспитатель: Какие вы сообразительные! Прежде чем мы перейдем к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)
Этапы выполнения работы.
Воспитатель: Проверьте, все ли у вас есть для работы. Делать лошадку я буду вместе с вами, смотрите и повторяйте.
-Возьмите картон, и вырежьте детали лошади по шаблону.
-Берем заготовку туловища, намазываем клеем, используя цилиндрическую форму загибаем и склеиваем. Стык будет внизу.
- Склеиваем два шаблона головы лошади. Рисуем на ней глазки.
- приклеиваем ноги к туловищу.
- Берем заготовку туловища, делаем разрез в верхней части. Вставляем в разрез голову лошади.
- берем полоски цветной двусторонней бумаги и нарезаем их вдоль на узенькие, но не дорезаем до конца.
- при помощи ножниц аккуратно и осторожно закручиваем бумагу в разные стороны.
- приклеиваем полученные гриву и хвост.
Итог занятия.
-Ребята, вы настоящие волшебники, посмотрите какие замечательные лошадки у вас получились! Теперь лошадке будет не скучно с такими замечательными друзьями.
Выставка работ.