МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Ракета» (оригами) (1 фото)

Светлана Ярмоленко
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Ракета» (оригами)
▼ Скачать
+ Заказать документы

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. обогащать словарь ребенка.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе „Ракета“ (оригами)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы, мяч, телескоп, иллюстрация звездного неба.

Ход занятия.

- Ребята, я хочу вам предложить понаблюдать за ночным небом (Воспитатель ставит макет телескопа и иллюстрацию ночного звёздного неба, дети по очереди смотрят в телескоп).

- ребята, что вы увидели в телескоп?

Дети: космос, звезды, планеты и т. д.

-Люди с давних времен, глядя на небо, мечтали полететь в космос. И все для этого сделали. Когда был первый полет в космос, кто помнит?

Дети: 12 апреля 1961года.

- А вы хотите полететь в космос?

Дети: Да!

- Я вам предлагаю отправиться в полет. Конечно на настоящей ракете и по настоящему мы не сможем отправиться в полет, ведь для этого нужна очень хорошая подготовка, а вот сделать ракету мы можем!

- К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома,

Улетает с космодрома,

Жителям других планет

Передать с Земли привет.

- чтобы в космическом пространстве не заблудиться, мы должны вспомнить, название планет. (Д/и с мячом «Угадай по звуку»)

Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос и кидает мяч детям по очереди.

1. Назовите планету, которая начинается со звука /мь/ (Меркурий)

2. Назовите планету, которая начинается со звука /вь/ (Венера)

3. Назовите планету, которая начинается со звука /зь/ (Земля)

4. Назовите планету, которая начинается со звука /м/ (Марс)

5. Назовите планету, которая начинается с двойного звука /йу / (Юпитер)

6. Назовите планету, которая начинается со звука /с/ (Сатурн)

7. Назовите планету, которая начинается со звука /у/ (Уран)

8. Назовите планету, которая начинается со звука /нь/ (Нептун)

- Молодцы, ребята! В космосе мы не заблудимся. Чтобы отправиться в путешествие нам нужно сделать ракету. Делать мы её будем из бумаги, путем сложения. Кто помнит, как называется эта техника?

Дети: техника оригами.

- Правильно. Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они?

Дети: квадратной.

- Кладу перед собой квадратный лист и намечаю на нем вспомогательные линии, складываю его по диагонали, аккуратно соединяя противоположные уголки. Раскрываю и повторяю то же с другими уголками.

Наметив вспомогательные линии, складываю квадрат пополам так, что бы получился прямоугольник.

Уголки, которые у линии сгиба по вспомогательным линиям прячем во внутрь прямоугольника. У нас получилась форма «двойной треугольник»

Затем верхние острые противоположные углы перекрещиваю у центра треугольника так, чтобы уголки находились ниже основания треугольника.

Нижние острые углы накладываем друг на друга так, чтобы они лежали на одной прямой основания треугольника.

Теперь перевернем изделие, получилась ракета.

- А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол раке­ты»; 3—4 — основная стойка.)

- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

- Посмотрите, какие ракеты получились.

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

На листе бумаги чистом

Нарисуем космос быстро,

И отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Ракета» (оригами)
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Ракета» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги Оригами в старшей группе «Заячий остров»Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги Оригами в старшей группе «Заячий остров» Автор: Кулькова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 134» г. Рязань Описание работы:.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Грачи прилетели» (оригами) Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание - продолжать учить создавать композиции с изделиями, выполненными из.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Рыбка в технике оригами»Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Рыбка в технике оригами» Задачи: сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике оригами; развивать мелкую моторику, словестно-логическое мышление, экспрессивную.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Двухтрубный пароход» (оригами) (в рамках проекта «Моя Волга») Тема: Двухтрубный пароход. (Оригами) В рамках проекта «Моя Волга». Задачи: обучать различным приёмам работы с бумагой; познакомить с речным.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе Путешествие в осенний лес. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог).

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригамиКонспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знание детей о различных видах бумаги 2. Учить самостоятельно складывать треугольник, закреплять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Выставка кошек» (оригами) Программное содержание: Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.

НОД по конструированию во второй младшей группе «Космическая ракета» Конспект №1 НОД по конструированию во 2 младшей группе Тема занятия: «Космическая ракета» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Занятие по конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» в подготовительной группеЗанятие по конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» в подготовительной группе Занятие по конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике оригами в подготовительной группе. Программные задачи: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Ракета» (оригами)
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 06:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Ракета» (оригами)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ярмоленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД