Елена Кубанова
Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в осенний лес.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог) со взрослыми и сверстниками; готовность к совместной деятельности со сверстниками; эмоциональная отзывчивость, сопереживание.
Познавательное развитие – любознательность и познавательная мотивация; воображение, творческая активность; ознакомление с окружающим, математика, музыка.
Речевое развитие – владение речью как средством общения, обогащение активного словаря, диалогическая связная речь.
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Художественно-эстетическое развитие – реализация самостоятельной творческой деятельности (конструирование из бумаги, аппликация, рисование).
Физическое развитие – пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:
Познавательная – организовать деятельность детей по обучению конструированию из бумаги техникой оригами по схеме.
Развивающая – организовать деятельность детей по формированию психических функций и качеств мышления и произвольности (умение последовательно выполнять определенные операции по схеме, а так же речи (умение проговаривать свои действия словами).
Воспитательная – создать условия для формирования у детей понимания красоты осенней природы, природных явлений; бережного отношения к ней.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
1. Организовать деятельность детей по усвоению знаний, что такое схема; по показу последовательности операций при работе со схемой.
2. Организовать деятельность детей по активизации словаря в процессе складывания по схеме.
3. Организовать контроль и рефлексивную оценку результатов деятельности детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент: дети стоят с воспитателем в круге, взявшись за руки.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Улыбнемся друг другу, чтоб у нас было веселое и хорошее настроение весь день!
(Влетает СОРОКА – ребенок)
СОРОКА:
Говорят, что я трещу,
Ни минуты не молчу,
Но нельзя мне замолчать
Я письмо должна отдать
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же это за письмо?
СОРОКА:
От кого оно узнаете,
Коль загадку отгадаете!
«Ходит по лесу старик,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дома,
Все давным-давно знакомо,
Он заботливый старик,
А зовется …. (ЛЕСОВИК)».
(отдает письмо воспитателю)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Да, ребята, к нам пришло письмо от ЛЕСОВИКА.
(читает)
«Здравствуйте, мои дорогие, друзья!
Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес!
Мы с моими лесными обитателями будем рады встрече с вами».
Оказывается, дедушка ЛЕСОВИК приглашает нас к себе в гости! Сорока, хочешь, мы и тебя с собой возьмем?
СОРОКА: Да, конечно!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте возьмемся за руки и закроем глаза.
(Дети встают в круг, взявшись за руки, закрывают глаза, звучит волшебная музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»; в это время вносятся елки и входит ЛЕСОВИК)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Все мы знаем: русский лес
Полон всяческих чудес!
Открываем глаза. Вот мы и попали в лес. Смотрите, нас уже встречают…
ЛЕСОВИК: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, что-то пустынный твой лес, что случилось? Никого кроме тебя нет.
ЛЕСОВИК: Да вы что-то поздно ко мне в гости пожаловали. Какое время года-то сейчас?
ДЕТИ: Осень.
ЛЕСОВИК: А что осенью с обитателями леса происходит?
ДЕТИ: Кто спать ложится, кто улетает в теплые края, а если кто и остается, то готовят свои домики к зиме.
ЛЕСОВИК: Сорока, почему так поздно письмо ребятам принесла?
СОРОКА: Да я что-то с дикими утками все лето на озере протрещала, проболтала и забыла, а сейчас они куда-то делись, и вот я вспомнила про письмо.
ЛЕСОВИК: Ребята, а куда же утки пропали?
ДЕТИ: Они улетели на юг.
ЛЕСОВИК: Ребята, а какие же птицы улетают на юг и почему?
ДЕТИ:
Улетают в теплые края стрижи, ласточки, скворцы, лебеди, журавли, гуси, утки… Это все перелетные птицы, им зимой у нас холодно и еды нет. Питаются они мошками, червячками, которые зимой впадают в спячку и под снегом их не найти.
ЛЕСОВИК: Ребята, а вы хотите превратиться в уток и полетать немного? (Да) 1,2,3,4,5 – начинайте все летать.
(Детям надеваются маски уток, звучит музыка, дети начинают выполнять движения под слова стихотворения А. Фета)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон за той горой.
Словно как с испугу,
Раскричавшись, к югу
Журавли летят…
РЕБЕНОК: Мы тоже скоро улетаем, но не знаем где же наша стая…
ВОСПИТАТЕЛЬ
А давайте сделаем себе свою стаю, и пусть они летят в теплые края. Из чего можно их сделать? (из разного материала, например, из бумаги). Мы с вами, какой техникой умеем складывать бумагу? (Техникой оригами, по схемам) Но для этого нам надо вернуться в детский сад. Давайте закроем глаза… (звучит музыка, маски снимаются) Ну вот мы и вернулись в детский сад. Давайте повторим основные моменты, а дедушка Лесовичок посмотрит, что мы умеем делать:
1) Что это? (это схема) Из чего они состоит? (она состоит из чертежей)
2) На каждом чертеже что нарисовано? (на каждом чертеже нарисованы линии, точки, стрелочки)
3) Если начерчена --- линия, как она называется, и что она обозначает? (это пунктирная линия, она обозначает складку «ДОЛИНА», когда мы складываем «на себя».
4) Что такая стрелочка (показать) обозначает? (эта стрелка обозначает что надо сначала сложить, потом развернуть) и получится, какая линия? (линия сгиба)
(Раздаются схемы, дети садятся за столы и начинают складывать фигурки)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились,
Уголочки загибали
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнем,
Снова складывать начнем.
(потом кто сделал – приклеивают по очереди на панно-озеро)
ЛЕСОВИЧОК: Какие красивую стаю сделали, молодцы. Вот вам от меня подарочек осенний на прощанье, пора мне в лес вернуться. До свиданья! До следующей встречи!
(Дети прощаются)
ВОСПИТАТЕЛЬ: (вопросы)
1. Понравилось вам в гостях у Лесовичка?
2. А кто принес письмо?
3. Вовремя она принесла его нам?
4. Куда и зачем улетают птицы?
5. Что больше всего вам понравилось в сегодняшнем путешествии?
Какие вы все молодцы! Давайте угостимся подарком Лесовичка, идите помойте руки.