Маргарита Шетеля
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знание детей о космосе.
Задачи:
- продолжать учить детей пользоваться ножницами;
-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали;
- аккуратно наклеивать детали на поверхность;
- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
- вызывать у детей положительные эмоции;
- расширять кругозор.
Материал: пластиковые бутылки, фольга, клей ПВА, кисточки для клея, цветная бумага, цветной картон, ножницы, тряпочки для клея, клеенки, салфетки.
Словарная работа: иллюминатор.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Ракета“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа: беседы по теме «Космос», изготовление корпусов ракет, детали для ракеты.
Ход НОД:
- Ребята, кто знает, какой скоро будет праздник? (День Космонавтики)
- Верно. 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день?)
- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта?)
- Правильно, это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.
Воспитатель показывает портрет Гагарина.
- Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе.
Воспитатель показывает фрагмент запуска ракеты.
Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.
Воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса
- Космонавт смотрел на Землю в окошко. Кто знает, как называется это окно? (иллюминатор).
- Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.
Воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор.
- Мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.
Физминутка
Встали дружно, разомкнулись ноги на ширине плеч, руки на поясе
И назад мы все прогнулись наклон назад
Наклонились мы вперёд наклон вперед
Приготовились на взлёт:
Сели низко: раз, два, три сели на корточки, руки над головой,
изображают нос ракеты
Ракета в космос – лети! прыжок вверх с места
- Молодцы! Садимся за столы.
- И мы с вами сейчас «построим» ракету.
- Мы заранее сделали корпус нашей ракеты и двигатели.
- Что не хватает нашей ракете? (иллюминатора)
Сейчас мы с вами вырежем иллюминатор из бумаги. Но прежде чем это сделать, нам надо вспомнить технику безопасности при работе с ножницами:
1. брать ножницы можно только с разрешения воспитателя.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не подходите к товарищу во время работы.
6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
8. После окончания работы закрытые ножницы кладем на стол лезвием от себя.
- Теперь можете приступать к работе. Если вам понадобиться моя помощь, поднимите руку.
Дети вырезают иллюминаторы.
- У нас готовы все детали для нашей ракеты. Что мы будем делать дальше? (Приклеивать летали).
- Верно, но сначала вспомним технику безопасности работы с клеем:
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
- Приклеиваем иллюминаторы, старайтесь делать аккуратно.
Дети приклеивают иллюминаторы.
- Теперь давайте приклеим двигатели, которые мы сделали заранее.
Приклеивают двигатели.
- Молодцы! Посмотрите какие ракеты у нас получитись.
Итог.
- Какой будет праздник будут отмечать 12 апреля (День космонавтики)
- Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)
- На чём он летал в космос? (На ракете)
- Из чего состоит ракета? (Корпус, двигатель, иллюминатор)
- Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.
- Убираем свои рабочие места.
Выставка работ.