Елена Кечайкина
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мешочки для секретов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию
«Мешочки для секретов»
Цель: учить детей 6 лет делать аппликацию из ткани, подбирать цвета в зависимости от узора (обводить карандашом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей, развивать творчество).
Материал: прямоугольные лоскуты ткани для мешочков (однотонные) для каждого ребенка; для аппликаций густой клейстер, тряпочки, кисти, готовые трафареты из картона.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Мешочки для секретов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Накануне вместе с детьми подготавливаем лоскуты ткани для аппликации.
Разводим крахмал, предварительно смоченные водой лоскуты, опускаем в приготовленный раствор, отжимаем слегка, просушиваем, еще влажные лоскуты разглаживаем с изнанки горячим утюгом (воспитатель). Дети на ощупь определяют жесткость ткани. Воспитатель спрашивает, почему ткань стала такой. Вместе с детьми вырезает из картона несложные трафареты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам, как мы в детстве имели мешочки для секретов. В них мы хранили самое дорогое. Например, девочки прятали в мешочки бусинки, разные фантики, заколки и многое другое, мальчики колесики, картинки и марки с машинами, какие-нибудь детальки. Мы очень любили с друзьями рассматривать секреты друг у друга. А у вас есть такие мешочки для секретов?
Мы сегодня их с вами сделаем, так и у вас появятся секреты. Я предлагаю вам украсить свой мешочек мордовским орнаментом.
Показ способов выполнения работы:
Воспитатель: А аппликацию мы будем делать не из бумаги, а из ткани.
Предлагаю рассмотреть плотные лоскуты, вспомнить, как такими мы их сделали. Аппликацию можно выполнить из разных лоскутов.
А сейчас хорошо рассмотрите кусочки ткани, выберите трафарет и подумайте, как вы будете выполнять аппликации.
(Воспитатель может спросить нескольких детей, какую аппликацию и из какой ткани они решили сделать)
Воспитатель: Сначала нужно решить из скольких частей (сколько лоскутков) будет выполнена ваша работа. Например, я решила сделать мордовский узор из красного, черного и зеленого лоскутков. Отложу пока их в сторону.
Теперь аккуратно разрежу целый трафарет на части. Прикладываю одну часть трафарета к красному лоскуту, обвожу его карандашом, затем прикладываю другую часть с черному и зеленому лоскуткам и обвожу их. Все части мордовского орнамента аккуратно вырезаю и раскладываю на одной половинке будущего мешочка.
Напоминаю вам, ребята, что у каждого получится свой оригинальный мешочек. Каждая работа должна отличаться цветовым решением или внесенными дополнениями.
Воспитатель: А сейчас, предлагаю вам немного поиграть.
Физкультминутка «Деревцо»
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
Воспитатель: Для того, чтобы начать работать, вспомним последовательность наших действий. (Дети вспоминают, выполнение действий воспитателя)
- А теперь подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
- Приступаем к работе.
(Когда основная часть детей выполнит задание, воспитатель показывает всем, как приклеивать детали на ткань)
Воспитатель: Вырезанные детали изнанкой вверх кладут на клеенку, намазывают клеем и затем лицевой стороной вверх приклеивают. Сверху накладывают тряпочку и хорошо проглаживают рукой, чтобы детали равномерно приклеились.
- У кого уже готов мешочек, убираем свое рабочее место.
- А теперь, когда ваши мешочки готовы, вы можете «положить» в него свой секрет. Прошепчите над мешочком ваше желание, и оно обязательно сбудется.
(Воспитатель оценивает изделия, отмечает аккуратность, старание мастера, красивый подбор цветов в аппликации, оценивает выдумку, фантазию)
Использованная литература:
1. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. И перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2012.- 240с.
2. Тарловская Н. Ф., Торопкова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: Кн. для воспитателей дет. Сада и родителей – 2-е изд. – М. : Просвещение; Владос, 1994. – 216с.
3. Мы в мордовии живем: примерный региональный модуль программы дошкольного образования / [О. В. Бурляева и др. ]. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011. – 104 с.