Александра Галахова
НОД по конструированию во второй младшей группе «Космическая ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект №1
НОД по конструированию во 2 младшей группе
Тема занятия: «Космическая ракета»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Публикация «НОД по конструированию во второй младшей группе „Космическая ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора приознакомлении с космосом :
Знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах. Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко);
- Формирование элементарных математических представлений:
Развивать умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, исследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание при конструировании ракеты.
- Конструирование :
Показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты) и отображающими их конструкциями. Учить создавать простейшие постройки из геометрических фигур. Содействовать пониманию детьми слов большой/маленький, высокий/низкий, близко/далеко и точному их употреблению в процессе конструирования.
Образовательная область «Коммуникация»
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста). Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями).
- Формирование словаря:
Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе и её планетах. Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия (планеты, звёзды).
- Звуковая культура речи:
Развивать интонационную выразительность (при рассказывании текста физминутки).
- Грамматический строй речи:
Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
- Связная речь:
Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу просмотренной презентации).
Формировать простейшие формы монологической речи (с помощью воспитателя рассказать о своих впечатлениях при полёте в космос).
Образовательная область «Социализация»
Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе. Обращать внимание на средства выразительности литературной речи.
Образовательная область «Художественное творчество»
Показать связь между реальными объектами окружающего мира (фотографии ракет) и их изображениями (ракет, сделанных из геометрических фигур); учить понимать «Язык искусства» и поддерживать интерес к его освоению. Учить создавать в творческо-конструктивной деятельности простейшие конструкции как образы окружающего мира. Создавать условия для развития эстетического восприятия, эмоциональной сферы, наглядно-образного мышления, вызывать и поддерживать устойчивый интерес к занятиям художественным творчеством.
Образовательная область «Физическая культура»
Обогащать двигательный опыт детей в процессе проведения физминутки. Воспитывать желание быть сильным и смелым.
Образовательная область «Здоровье»
Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей (физминутка). Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в процессе непосредственно образовательной деятельности, в котором ребёнок чувствует себя защищённым и принимаемым педагогом.
Образовательная область «Музыка»
Обогащать слушательный опыт (прослушивание космической музыки во время показа презентации). Развивать способность переживать музыку и творчески выражать себя в образном импровизационном движении.
Методы и приё мы:
Практические: физминутка, создание ракеты из набора геометрических фигур.
Наглядные: рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций ракет, звёзд, планет; просмотр презентации «Космос».
Словесные: составление простых предложений.
Материалы и оборудование: портреты космонавтов и Ю. А. Гагарина, иллюстрации ракет, звёзд, Луны, планет; макет ракеты, сделанной из геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников); набор геометрических фигур на каждого ребенка; магнитофон с диском космической музыки;
Цель: расширить и закрепить представление детей о космосе, космонавтах; развивать словарь по данной теме.
Задачи:
• развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память;
• развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
• развивать эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;
• развивать творческие способности;
• развивать внимание и умение собирать последовательно;
• воспитывать чувство патриотизма; любовь и уважение к героям нашей страны.
Результат:
• Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Оборудование: макет ракеты, демонстрационный материал на тему “Космос”, предметы для игры “Собираемся в полет”, макет ракеты из геометрических фигур, наборы геометрических фигур по количеству детей для игры «Построй ракету», слайды, фонограмма шума космического корабля, глобус.
Предварительная работа: чтение стихотворения «В космической ракете…», чтение художественной литературы: «Посланец Земли» С. Михалков; рассматривание иллюстраций и слайдов о космосе;
Этап.
Содержание занятия.
Примечания.
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Воспитатель: «Ребята, сегодня 12 апреля в честь первого космонавта во всем мире празднуется день космонавтики.
Демонстрация презентации «Первый полет» и прослушивание аудиозаписи «Космическая музыка»
Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны космические ракеты?»
Ответы детей: «Для того, чтобы летать в космос».
Воспитатель: «Молодцы! А скажите, пожалуйста, ребятки: «Кто управляет космической ракетой?».
Ответы детей: «Космонавт».
Глазная гимнастика № 6. «Пролетает самолет».
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
Воспитатель: «Ребятки, сегодня на занятии, мы с вами построим космические ракеты, а потом с ними поиграем. Посмотрите на модель космической ракеты. Послушайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.»
( Ответ: Ракета)
Воспитатель: «А куда летит ракета?»
Ответы детей: «В космос, вверх»
Воспитатель: «А что есть в небе, в космосе?»
Ответы детей: «Звезды, луна, другие планеты».
Воспитатель: «Посмотрите ребята, перед вами на подносах лежат детали конструктора, из которых мы будем строить ракету. Каждая деталь похожа на геометрическую фигуру. Как называются эти геометрические фигуры?».
Ответы детей: «Круг, треугольник, прямоугольник». Физкультминутка «Ракета»
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте проходили.
Воспитатель: «Из этих геометрических фигур мы можем построить космическую ракету. Посмотрите внимательно, как я буду это делать.
Демонстрация на интерактивной доске.
Воспитатель: «Смотрите, какая красивая космическая ракета у меня получилась. А теперь вы сделайте свою ракету, а я вам помогу».
Дети выполняют задание, последовательно выкладывая детали ракеты на картоне.
Воспитатель: «Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Кто на них полетит в космос?».
Ответы детей: «Космонавты».
Воспитатель: «Давайте поставим все ракеты на один стол. Посмотрите как много ракет! Наши ракеты полетят в космос к звездам. Вот и к нам с другой планеты Луны прилетел Лунтик и привез вам подарки. Это красивые космические звездочки».
Воспитатель держит в руках мягкую игрушку Лунтика и из «волшебной коробочки» раздает детям сувениры – звездочки.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вспомните, что интересного было сегодня?»
Следить, чтобы все дети заняли свое место за столом, согласно плану посадки детей на занятии.
Следить, чтобы все дети выполняли движения глазами ритмично,
с достаточной амплитудой.
Педагог осуществляет показ порядка действий при конструировании ракеты. Краткое пояснение.
Оказание помощи по запросу.
Проверить правильность выполнения задания у каждого ребенка.
Создать доброжелательную и веселую атмосферу на занятии.