Черненок Ольга
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты для пешеходов и транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОСТЫ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ТРАНСПОРТА»
Цель: учить детей создавать замысел конструкции с учетом нескольких условий, выраженных словесно и предметно; самостоятельно подбирать строительный материал в соответствии с замыслом; договариваться о совместной работе, планировать ее.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Мосты для пешеходов и транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Конструирование, поделки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: развитие познавательно-исследовательской деятельности, развитие продуктивной (конструктивной) деятельности.
Оборудование: техническое современное оборудование, строительный материал, игрушечные суда (пароход, кораблик и т. д., листы голубой бумаги разной ширины, машинки, фигурки людей.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, практическая.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила видеописьмо. Внимание на экран.
На экране появляется изображение Незнайки и звучит голос за кадром.
«Привет, друзья! Хочу поделиться с вами хорошей новостью. В нашем Цветочном городе на берегу реки построили новую улицу! Вот она:
- Все жители города очень рады! Но на другой берег можно перебраться только вплавь или на лодке. Плавать я не умею, а на лодке боюсь. Обращаюсь к вам за помощью. Подскажите, как мне перебраться через реку? Очень на вас надеюсь. Жду ответа.
Ваш друг Незнайка»
Воспитатель: Вот такое письмо-видеообращение. Ребята, мы можем помочь Незнайке? Как? Что мы можем предложить для решения его проблемы?
Дети: Можем помочь. Построить мост, слепить, нарисовать и т. д.
Воспитатель: Очень хорошее решение. Расскажите, что вы знаете о мостах.
(допускаются хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Мосты бывают разные. Обратите внимание на экран! (показ слайдов различных мостов с комментарием воспитателя и детей) Я предлагаю вам на время стать инженерами-строителями мостов. Нам нужно только добраться до конструкторского бюро.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ехали мы, ехали, к речке подъехали,
На мост (на скамейку) въехали, мост переехали,
С моста съехали, дальше поехали.
Ехали мы, ехали, к речке подъехали,
На мост (на скамейку) въехали, мост переехали,
С моста съехали и к бюро подъехали.
Далее дети подходят к воспитателю, одевают халаты с бирками – «Инженер-конструктор Федя» и т. п.
Воспитатель обращает внимание на имеющиеся дополнительные материалы (голубые листы бумаги, разные по ширине, кораблики, машинки, фигурки людей) и предлагает построить мост для пешеходов и транспорта через реку (лист бумаги, по которой плавают суда. Учесть необходимо, что длина моста должна соответствовать ширине листа, а высота – мачте корабля.
Дети сначала воспроизводят конструкцию моста, схему.
В процессе выполнения задания воспитатель наблюдает, последовательно ли дети анализируют условия и как контролируют свои практические действия. Важно, чтобы дети заранее договорились о предстоящей работе (кто и какую часть моста строит).
Воспитатель: Я вижу, что работа подходит к концу, у вас есть еще немного времени, чтобы украсить ваши мосты. Какими деталями можно воспользоваться?
Дети: конусы, арки…
Воспитатель: Строительство мостов закончено! Как вы думаете, понравятся ли они Незнайке и жителям Цветочного города? А теперь конструкторское бюро закрывается, инженеры закончили свою работу и могут поиграть с макетом города, который мы построили ранее и мостами, которые соорудили сегодня.
Подготовила О. Черненок,
Воспитатель МБДОУ
«Центра развития ребенка –
детского сада № 150 «Юбилейный»
г. Брянск