Оксана Жицкая-Базык
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструированию в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей подготовительной группе на тему «МОСТЫ»
Цель:
- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке);
- упражнять в конструировании мостов;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Мосты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы;
- развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её усвоения, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность;
- упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении;
- развивать коммуникативные навыки.
Материал к занятию : листы белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, карандаши, ластики, конструктор, схемы, ноутбук, магнитофон, аудиокассеты.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (использование компьютера);
- разучивание стихов о профессиях;
- подбор материала;
- анализ схем мостов.
Оборудование: мультемидийное оборудование
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в конструкторское бюро, которое находится в проектном институте. Вы готовы? (ответы детей)
(Дети проходят в «конструкторское бюро», где их встречает конструктор.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в «конструкторском бюро». А как вы думаете, кто работает в этом бюро?
Дети: Конструкторы, архитекторы, чертежники.
Воспитатель: Правильно, люди, которые конструируют разные сооружения : дома, детские сады, школы, театры, мосты. А что значит конструировать?
Дети: Они чертят таблицы, чертежи, т. е. составляют маленькую модель здания.
Воспитатель: Правильно. Значит, для того, чтобы построить что – то нужно сначала составить схему, т. е. спроектировать модель.
Ребята, архитекторы, конструкторы проектируют модель дома на бумаге, а кто же строит. Какие строительные профессии вы знаете?
Дети: Строители, каменщики, сварщики и др.
Воспитатель: Много строительных профессий вы знаете.
Конструктор : А вы хотите стать конструкторами, строителями? (ответы детей). Предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, что мы будем сегодня строить.
На медиа экране слайд с загадками.
Правильно, сегодня мы будем строить мосты! Но прежде чем начать строить, надо что сделать?
Дети: Составить чертеж моста.
Конструктор : Я вам помогу. Перед вами лист бумаги в клетку. Я предлагаю всем обвести клеточку, в которой стоит красная точка. Затем отсчитать три клеточки вправо и обвести еще клеточку и так три раза (и достроить эти клеточки – устои, затем сверху их соединить – это перекрытие. И еще, надо нарисовать въезд и съезд с моста. (Выполнение задания)
- А еще, ребята, надо благоустроить, т. е. сделать участок около моста красивым (можно разбить клумбы, посадить деревья) (Дети вырезывают из бумаги «клумбы», деревья и наклеивают их на свои схемы).
Воспитатель: У вас получились замечательные схемы мостов. Дети, а какие мосты вы знаете?
На медиа экране демонстрируются виды мостов
Дети: пешеходные, железнодорожные, автодорожные, разные по величине, длине, ширине. (Рассматривают мосты на компьютере, обсуждают)
Воспитатель: Правильно. А для чего нужен автодорожный мост (ответы, а железнодорожный (ответы). Машины и поезда – это какой вид транспорта? (ответы). А какие еще виды транспорта вы знаете? (ответы).
Воспитатель: Ну, а теперь мы поиграем и смоделируем мосты из геометрических фигур. Вы можете пофантазировать и построить разные мосты.
На медиа экране демонстрируются схемы мостов
Звучит музыка, дети строят модели мостов. Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает обсуждает каждую модель. Задаются вопросы: что они делали перед этим? (составляли схемы, повторяли строительные профессии, рассматривали различные мосты).
Конструктор : Ребята, а вот мне дали задание построить автодорожный мост через реку Кубань. Вы мне поможете? Я разработала схему моста. А вы по этой схеме попытайтесь построить его. Только давайте договоримся, что будем строить его дружно, договариваясь друг с другом.
(Воспитатель раскладывает ткань (река, а дети строят мост через реку по схеме.)