Софья Есина
Конспект занятия по краеведению «Мосты города Липецка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №126 Г. ЛИПЕЦКА
Конспект занятия по краеведению
«Мосты города Липецка»
Воспитатель
Есина С. П.
Цель. Уточнить представление детей о мостах, как архитектурных сооружениях. (Для чего нужен, назначение отдельных частей)
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по краеведению „Мосты города Липецка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Липецкая область, город Липецк
- Мой край, мой город. Краеведение
- Темочки
Закрепить, уточнить и расширить первоначальные сведения и представления о мостах города Липецка (Петровский, Октябрьский, Сокольский, Северный и др.).
Показать их разнообразие, красоту, связь внешнего вида с назначением.
Закрепить умение воссоздавать целостное изображение из двух половинок (дид. игра "Парные картинки").
Укрепить внимание, умение сравнивать.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, в каком городе мы с вами живём? (ответы детей)
Липецк - удивительный город, расположенный на пяти холмах, в живописном месте. Воспитатель: Вы знаете, на какой реке стоит наш город? (ответы детей)
Река Воронеж спокойным своим течением, и извилистым руслом разделяет город на две части : старую на возвышенном правом берегу и новую, промышленную, на низменном левобережье. Живописные берега реки, ее широкая пойма и протяженный, очень широкий плес, обилие зелени, большие боры в черте города и его окрестностях, выразительный рельеф придают городу неповторимый облик.
Воспитатель: Вначале, чтобы перебраться с берега на берег, люди плавали на лодках, ну а потом стали стоить что?
Воспитатель. Интересно, что же это такое? Хотите узнать? Тогда отгадайте сначала мою загадку:
Чтоб преграду одолеть
Чтобы вовремя поспеть
Чтобы речку обмануть
Через нее перешагнуть
Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал (Мост) (слайд 2.)
Воспитатель просит ребят подумать и сказать, как устроен мост. Выслушиваются ответы детей. Затем взрослый предлагает детям послушать и выучить стишок - объяснялку.
Воспитатель.
Отвечаю на вопрос:
Как бывает сделан мост?
Есть опоры, чтоб стоять, (Слайд 3)
Есть пролёты, чтоб держать. (Слайд 4)
Есть решётки, чтобы в воду (Слайд 5)
Не свалиться пешеходу.
Каждая строчка стихотворения сопровождается показом слайда соответствующей части моста.
Дети повторяют хором стихи, затем кто-нибудь по желанию читает их и показывает их на слайде.
Воспитатель. Ребята, а вы бывали когда-нибудь на выставках? (Ответы детей) Сегодня приглашаю вас на интересную фотовыставку. Она поможет нам больше узнать о мостах нашего города. (Можно использовать игровой приё м: дети садятся в воображаемый автобус и "едут " по городу (Слайд 6)
Ребята подходят к стенду с фотографиями липецких мостов (Слайд 7) (желательно крупным планом). Взрослый предлагает прочитать название фотовыставки. Дети читают вслух: "Мосты города Липецка".
Воспитатель.
Как вы думаете, сколько мостов в Липецке? В областном центре. 21 мост.
Официально имя собственное имеется лишь у трёх мостов : Петровский (или первый мостовой переход на Новолипецк) (Слайд 8) Октябрьский (второй мостовой переход, он ведет из центра к поселку ЛТЗ) (Слайд 9, и путепровод «Северный» на улице Ферросплавной (это единственный путепровод, который имеет официальное название). (Слайд 10)
Петровский мост для липчан - сооружение символическое. Именно с него и началась история мостостроительства в городе.
Самые-самые мосты Липецка
•Самый длинный – Сокольский «виадук» - 531,5 метра. (Слайд 11)
•Самый короткий – мост на улице Октябрьской - 8,7 метра. (Слайд 12)
•Самый старый - мост на улице Советской, построен в 1948 году (шестьдесят девять лет) (Слайд 13)
•Самый молодой (по дате сдачи) - пешеходный мост на улице Доватора. Это единственный в областном центре пешеходный мост и единственный мост подвесной. Он же самый узкий: ширина пешеходной части всего три метра. (Слайд 14)
•Самый широкий - мост через Каменный лог – 26,2 метра. (Слайд 15)
Ребятам даётся возможность рассмотреть фотографии, обменяться впечатлениями. Обращается внимание детей на особенности каждого моста.
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам поиграть.
Повнимательней гляди,
Пару ты свою найди.
Кто решит сейчас вопрос?
Кто починит этот мост?
ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ПАРНЫЕ КАРТИНКИ"
Каждый ребёнок получает карточку с изображением половины какого-либо моста.
"Половинки " должны найти друг друга и составить целое изображение.
Побеждают самые быстрые и внимательные. Игра повторяется 2-3 раза с разными карточками, т. е. дети их меняют.
Воспитатель. Мосты ведь стоят на одном месте долгие годы. Скажите, ребята, а о чём могут мечтать мосты? ( Дети отвечают: им хочется поиграть, побегать, порезвиться, надоело им стоять на одном месте).
Давайте мы сейчас с вами подвигаемся, поиграем в игру.
Ходят люди по мосту,
В эту сторону и в ту.
А когда идут лошадки,
Держит спину мостик шаткий.
И не скрипнет нипочём.
Хорошо быть силачом! Маршируют
Выполняют повороты головой вправо-влево
Выполняют подскоки на месте
Выполняют наклоны вправо-влево
Поднимают и опускают плечи
Сгибают и разгибают руки в локтях
Ребята снова собираются возле стенда с фотографиями.
Воспитатель. Глядя на всю эту красоту, так и хочется сказать "спасибо" мастерам. А как вы думаете, кому мы должны сказать "спасибо"? (Ответы детей). Да, ребята, все эти удивительные, красивые мосты создают мастера - "золотые руки". Это: архитекторы (придумывают, создают проекты мостов) инженеры (рассчитывают, чертят чертежи)
строители (каменщики, монтажники, землекопы и др. рабочие)
скульпторы (украшают скульптурами, можно привести примеры)
Подрастайте поскорей и тогда вы тоже станете такими же мастерами, будете строить и украшать наш любимый город.
Воспитатель. Ребята, давайте, и мы с вами устроим свою выставку! Только это будут не фотографии, а ваши рисунки.
Дети располагаются в специально отведённом месте. Это могут быть столы в зале или даже в групповой комнате. Каждый выбирает себе силуэт какого-либо моста и с помощью его создаёт свой собственный рисунок. Воспитатель разъясняет особенности предстоящей работы, затем оказывает индивидуальную помощь, даёт советы, поощряет творчество. Звучит негромкая классическая музыка или музыка, посвященная нашему городу. Готовые рисунки оформляются на другом стенде в выставку. Даётся положительная оценка.
В конце можно почитать стихи.
Время, время пролетает,
Ты, наш город, процветаешь и растёшь!
И мы знаем, точно знаем
Лучше Липецка в России не найдёшь!
Вы, липчане, берегите,
Украшайте и цените город свой!
Вы друг друга уважайте, и друг друга вы любите всей душой!