Лиана Ганиева
НОД по конструированию в подготовительной группе «Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по конструированию в подготовительной группе
Тема: «Мосты»
Задачи:
Образовательные задачи:
- Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
Развивающие задачи:
Публикация «НОД по конструированию в подготовительной группе „Мосты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Продолжать учить детей строить мосты разной конструкции; анализировать постройку;
- Вызвать интерес к творческому конструированию;
- Развивать умение дополнять мост новыми деталями;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать, не мешая друг -другу, уметь договариваться;
- Самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
- Воспитывать, навыки коллективной работы и интерес к конструированию.
Материал: строительные наборы (на каждого ребенка, машинки.
Ход НОД:
В - Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. А сейчас послушайте загадку и отгадайте, про какую профессию я загадала:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
В – Верно, отгадали, а какие вы строительные профессии знаете?
(игра с мячом в кругу)
Д – плотник, каменщик, тракторист, маляр, архитектор, штукатур и. тд
В - Ребята, строители не только строят дома, школы они и строят разные мосты.
В - А как вы думаете для чего нужны мосты?
Дети: По мосту ходят люди, ездят машины, поезда. В - Какие бывают мосты?
Дети: пешеходные, железнодорожные, автодорожные, разные по величине, длине, ширине.
В нашем городе есть мосты?
Д - Да, автомобильные и Мост «Циркуль» и т. д.
(Проблема)
В - Как вы считаете, достаточно ли для нашего города мостов? - А вы хотите придумать свои модели моста, чтобы украсить наш город, улучшить движение автомобилей и дать возможность для новых прогулок жителям города?
Д – да.
В - Давайте рассмотрим. Какие бывают мосты.
(Рассматривают мосты фотографии разных мостов, обсуждение)
В: Какие части есть у моста?
Д: У моста есть опоры, пролет, спуск, въезд, лестница, перила.
В - Мосты разные, но у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение. – А для чего лестница? спуск? въезд?
В – Зачем две проезжие части?
В – Правильно, молодцы.
В - Какой строительный материал возьмём для основания?
Д - Бруски, арки, кирпичики, цилиндры, пластины и т. д.
В - Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас предлагаю стать строителями и построить мосты через нашу речку для жителей нашего города.
(Подходят к столу)
Д: Давайте!
В - Но для начала нам надо размять наши пальчика!
Пальчиковая игра «Шла собака через мост»
В - Вот мы и размяли наши пальчики! А как вы думаете, с чего нужно начинать строить мост?
Д: С опор.
В - Молодцы, правильно, посмотрите на речку она везде одинаковая по ширине?
Д: Нет!
В - Скажите, в каком месте мы опоры поставим только на берегах?
Д: В узком.
В - Почему вы так думаете?
Д: Потому что река не широкая.
В - А вот в этом месте? (показываю на широкую часть реки).
Д: В этом месте нужно поставить дополнительные опоры.
В - Молодцы. А куда мы их поставим?
Д: На середину реки.
В - Правильно! И так опоры у нас есть. Теперь, что нужно класть?
Д: Пролет.
В - Чтобы машинам было удобно въезжать на мост и съезжать.
Что нужно сделать?
Д - Нужно построить въезд и спуск.
В - А для пешеходов?
Д - Лесенку, дорожку.
В - Ребята, а если под мостом должен пройти большой пароход, что нужно сделать с мостом?
Д: Построить мост выше.
Итог:
- Ребята что мы сегодня конструировали?
- Какие бывают мосты?
- Что есть у моста?
Молодцы, вы сегодня работали как настоящие строители.