Анна Москаленко
Конспект ОД «Учёт погодных условий в холодное время года при движении транспорта и пешеходов» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД на тему:
«Погодные условия в холодное время года. Влияние на движение пешеходов и транспорта. Подготовительная группа»
Автор: воспитатель 1 категории
Москаленко Анна Алексеевна
Тольятти, 2018год
Образовательная область: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание:
Публикация «Конспект ОД „Учёт погодных условий в холодное время года при движении транспорта и пешеходов“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период. формирование представления об ответственности человека за свою жизнь и жизнь другого человека при участии в дорожном движении. Учёт необходимости применения дополнительных мер безопасности дорожного движения при изменении погодных условий, опираясь на рассмотрение физических явлений.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, толерантности, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Оборудование: экран, видеопроектор, макет светофора, жезл, слайды с различными ситуациями на дороге, макет города, флэшка, дорожные знаки, костюм сотрудника ГАИ
Раздаточный материал: макет светофора, разрезанные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Скользкая дорога», «Светофорное регулирование», «Дети»). Заготовки светоотраж. плёнки, ножницы, трафареты
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару, изготовление с детьми и родителями макета дороги. Встреча детей с сотрудниками ГАИ.
Ход ОД:
I. Организационный момент.
Педагог в костюме сотрудника ГАИ входит к ребятам
Воспитатель: Ребята! Вы догадались, кто я
Дети: Да! Ответы детей.
Воспитатель: правильно. Я хочу с вами поиграть и узнать, как вы запомнили правила дорожного движения. Какие вы пешеходы? Поиграем, ребята?
Дети: Да!
Коммуникативная игра «Передай жезл по другу».
Включается проектор. На экране слайды
Воспитатель: ребята. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
Дети: О правилах дорожного движения.
II. Основная часть.
1. Беседа по картинкам на экране
Воспитатель: Верно. Поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.
(На экране слайд №1,2,3 «Зима в городе, скользкая дорога».)
(Слайд №4, 5,6,7. Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.)
- Что делают дети? Что вас насторожило?
(Слайд №8.9 Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль.)
Что вы заметили?
- Почему ребята поступили не правильно?
Зима - самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом.
- Как автомобилисты готовят к зиме машины?
Дети: - В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину.
2. Практическое задание «Мы пешеходы»
Воспитатель: - Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывает обзор. Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход?
Дети: Знак «Пешеходный переход» и «зебра».
Воспитатель: Посмотрите, наш знакомый Светофор
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути.
- Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.
- Почему нельзя перебегать через дорогу?
Дети: - Можно поскользнуться и упасть.
Воспитатель: - Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.
- Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.
Воспитатель: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?
Молодцы. А теперь поиграем в игру «Светофор» : когда загорается красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши.
3. Работа с макетом
Воспитатель: - Для вас Светофорик приготовил сюрприз. Подойдите в «Уголок безопасности».
- Что вы видите?
Дети: Макет города.
Воспитатель: - Какое время года показано на макете? По каким признакам определили, что зима? Кого вы видите?
Дети: - Время года зима. Лежит снег на деревьях. Дети слепили снеговика, катаются на санках, лыжах и коньках.
Звучит аудиозапись:
Кролик: «Палками я оттолкнусь
И с крутой горы помчусь».
Крыс: «Быстро я лечу вперед
Серебристый режу лед».
Бульдог: «На коньках качусь я быстро
Уверено и скоро
И чертят серебристые
На льду они узоры».
Воспитатель: - Где нужно кататься на лыжах?
Дети: - На стадионе, в парке.
Воспитатель: - А где играть в хоккей?
Дети: - На катке, спортивных площадках.
Воспитатель: - Какие советы дадите нашим героям? Как вы думаете, они будут следовать вашим советам?
А сейчас мастер-класс по изготовлению фликеров. Это специальные «светлячки» на одежде, которые от фар автомобилей начинают ярко светиться и вас, ребята, заметно на дороге, даже в тёмное время года. А зимой, как мы знаем, темнеет рано.
Педагог раздаёт заготовки светоотражающей плёнки и трафареты. Дети обводят трафареты и вырезают фликеры.
Воспитатель: ребята, вы можете наклеить фликеры на рукав верхней одежды или рюкзак.
III. Подведение итога:
1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?
2. Что такое гололед?
3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?
4. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из- за сугроба?
5. Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?
Задание:
Рассказать родителям о нашем путешествии, нарисовать картину «Я и зимняя дорога».
Звучит «Песня Светофорика», дети прощаются со Светофориком.