МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию «Заколдованный остров. Мосты»

Наталья Тахмазян
Конспект НОД по конструированию «Заколдованный остров. Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы

(Для показа на районном семинаре воспитателей по теме: «Становление ровестнических отношений старших дошкольников в процессе творческого конструирования»)

Конспект фрагмента занятия по конструированию в подготовительной группе

Тема: «Заколдованный остров. Мосты» (по теме)

Задачи:

1. Учить передавать основные особенности мостов: подъем, проезжая часть, проход, спуск; красиво и целесообразно украшать сооружения, используя для этого необходимые детали.

Темочки:

2. Развивать самостоятельность и инициативу в реализации замысла, согласовывая свои действия с партнерами.

3. Уметь рассказывать о выполненном задании, задавать вопросы, отвечать на них и слушать сверстников не перебивая.

4. Воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения, поощрять проявление взаимовыручки и взаимопомощи.

Словарная работа: опоры, проезжая часть, мостовая, перила, спуск, подъем.

Материал.

Раздаточный: наборы строительных деталей (по два набора для каждого вида моста); мелкие игрушки для обыгрывания построек; разрезные картинки.

Демонстрационный: картинки по теме «Мосты»; сюжетная композиция «Заколдованный остров», фигуры для обозначения построек.

Предварительная работа:

Строительство по теме «Мосты»; беседы о разных мостах по конструкции и назначению; прогулка к ближайшему мосту с родителями; рассматривание иллюстраций и картинок на ноутбуке; чтение художественных произведений про мосты.

Ход НОД

Основная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня в наш кабинет на окно залетел осенний листик, но он необычный - это листик - письмо. На нём написан адрес отправителя - «Заколдованный остров». Хотите узнать, что тут написано и от кого оно?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева «Осень». В моем королевстве я устроила праздник и пригласила к себе во дворец на острове жителей сказочного города. Праздник окончен, а гости не могут вернуться домой, потому - что злая колдунья разрушила все мосты. Прошу вас помогите моим друзьям вернуться домой. Вам надо построить четыре моста вокруг острова, два моста для пешеходов и два моста для автомобилей. Хочу вас предупредить, что наступает сезон дождей и в это время сильно разливается река вокруг острова. Поэтому мосты необходимо построить длинные и обязательно безопасные».

Воспитатель: Ну что, вы согласны помочь сказочным жителям? Вам понятно задание? Как вы понимаете слово безопасный, что для этого нужно вам сделать? (Построить перила).

Деление на команды.

Дидактическая игра "ПАРНЫЕ КАРТИНКИ" Воспитатель: Давайте поделимся на четыре команды, а поделиться нам помогут разрезные картинки:

Повнимательней гляди,

Пару ты свою найди.

Кто решит быстрей вопрос?

Кто построит вместе мост?

(Каждый, ребёнок, получает карточку с изображением одной части какого-либо моста. "Части " должны найти друг друга и составить целое изображение (автомобильного или пешеходного моста). Дети объединяются по составленной картинке).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у кого на карточке изображена цифра? Это обозначает, что он будет капитаном команды. Капитан ведет свою команду к столу с такой же цифрой, и занимают строительный набор в соответствии с обозначением. Синие цифры обозначают строительство автомобильных мостов, а красные пешеходных.

Воспитатель: Вспомните, что должны очень хорошо знать и соблюдать строители - конструкторы? (Соблюдать закон прочности и красоты). А теперь ребята вам надо договориться, посоветоваться, кто что будет делать в своей будущей постройке, пофантазируйте, и решите, как вы будете строить. Самостоятельная творческая работа детей. (Дети договариваются между собой, помогая друг другу строят конструкцию моста).

Рассматривание коллективных построек.

Воспитатель: Какие разные мосты у вас получились! Молодцы! Расскажите о своих постройках.

- Считалка нам поможет выбрать чья команда первая расскажет. Мы собрались поиграть.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три, четыре, пять-

Вашей команде начинать.

Рассказы детей о своих постройках.

(Дети слушают высказывания одного из команды, а затем противоположная команда анализирует мост, что правильно, что не правильно, что можно заменить другими конструкциями. по необходимости задают вопросы).

Анализ работы детей воспитателем

Воспитатель: Ребята, вы все с заданием справились. Я вас поздравляю вы прекрасные строители-конструкторы. А главное – дружные. Ведь только вместе, договариваясь друг с другом, вы справились с поставленной задачей. В своих работах вы проявили находчивость, выдумку. Я думаю, что и нашим гостям очень понравились ваши коллективные работы. Всех благодарю за ваше старание и фантазию.

Обыгрывание детских конструкций.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть с игрушками сказочного города.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие на черепаший остров» (средняя группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие на черепаший остров» (старшая группа) Подготовила воспитатель Дроздова.

Конспект НОД по музыке «Заколдованный Незнайка» (подготовительная группа) Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие: музыка» подготовительная группа «Заколдованный Незнайка» Цель: комплексное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Необитаемый остров» Конспект НОД по познавательному развитию с применением ИКТ и использованием элементов технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес» Конспект открытого нод по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Продолжать учить детей решать.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес» Конспект открытого нод по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Продолжать учить детей решать.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты» Конспект по конструированию в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группе на тему «МОСТЫ».

НОД по конструированию в подготовительной группе «Мосты» НОД по конструированию в подготовительной группе Тема: «Мосты» Задачи: Образовательные задачи: - Дать детям представление о мостах, их.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие на остров дружбы» НОД в средней группе «Путешествие на остров дружбы» Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; Программное.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Заколдованный остров. Мосты»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 21:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию «Заколдованный остров. Мосты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тахмазян (УИ 408711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД