Наталья Тахмазян
Конспект НОД по конструированию «Заколдованный остров. Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы
(Для показа на районном семинаре воспитателей по теме: «Становление ровестнических отношений старших дошкольников в процессе творческого конструирования»)
Конспект фрагмента занятия по конструированию в подготовительной группе
Тема: «Заколдованный остров. Мосты» (по теме)
Задачи:
1. Учить передавать основные особенности мостов: подъем, проезжая часть, проход, спуск; красиво и целесообразно украшать сооружения, используя для этого необходимые детали.
Темочки:
2. Развивать самостоятельность и инициативу в реализации замысла, согласовывая свои действия с партнерами.
3. Уметь рассказывать о выполненном задании, задавать вопросы, отвечать на них и слушать сверстников не перебивая.
4. Воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения, поощрять проявление взаимовыручки и взаимопомощи.
Словарная работа: опоры, проезжая часть, мостовая, перила, спуск, подъем.
Материал.
Раздаточный: наборы строительных деталей (по два набора для каждого вида моста); мелкие игрушки для обыгрывания построек; разрезные картинки.
Демонстрационный: картинки по теме «Мосты»; сюжетная композиция «Заколдованный остров», фигуры для обозначения построек.
Предварительная работа:
Строительство по теме «Мосты»; беседы о разных мостах по конструкции и назначению; прогулка к ближайшему мосту с родителями; рассматривание иллюстраций и картинок на ноутбуке; чтение художественных произведений про мосты.
Ход НОД
Основная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня в наш кабинет на окно залетел осенний листик, но он необычный - это листик - письмо. На нём написан адрес отправителя - «Заколдованный остров». Хотите узнать, что тут написано и от кого оно?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева «Осень». В моем королевстве я устроила праздник и пригласила к себе во дворец на острове жителей сказочного города. Праздник окончен, а гости не могут вернуться домой, потому - что злая колдунья разрушила все мосты. Прошу вас помогите моим друзьям вернуться домой. Вам надо построить четыре моста вокруг острова, два моста для пешеходов и два моста для автомобилей. Хочу вас предупредить, что наступает сезон дождей и в это время сильно разливается река вокруг острова. Поэтому мосты необходимо построить длинные и обязательно безопасные».
Воспитатель: Ну что, вы согласны помочь сказочным жителям? Вам понятно задание? Как вы понимаете слово безопасный, что для этого нужно вам сделать? (Построить перила).
Деление на команды.
Дидактическая игра "ПАРНЫЕ КАРТИНКИ" Воспитатель: Давайте поделимся на четыре команды, а поделиться нам помогут разрезные картинки:
Повнимательней гляди,
Пару ты свою найди.
Кто решит быстрей вопрос?
Кто построит вместе мост?
(Каждый, ребёнок, получает карточку с изображением одной части какого-либо моста. "Части " должны найти друг друга и составить целое изображение (автомобильного или пешеходного моста). Дети объединяются по составленной картинке).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у кого на карточке изображена цифра? Это обозначает, что он будет капитаном команды. Капитан ведет свою команду к столу с такой же цифрой, и занимают строительный набор в соответствии с обозначением. Синие цифры обозначают строительство автомобильных мостов, а красные пешеходных.
Воспитатель: Вспомните, что должны очень хорошо знать и соблюдать строители - конструкторы? (Соблюдать закон прочности и красоты). А теперь ребята вам надо договориться, посоветоваться, кто что будет делать в своей будущей постройке, пофантазируйте, и решите, как вы будете строить. Самостоятельная творческая работа детей. (Дети договариваются между собой, помогая друг другу строят конструкцию моста).
Рассматривание коллективных построек.
Воспитатель: Какие разные мосты у вас получились! Молодцы! Расскажите о своих постройках.
- Считалка нам поможет выбрать чья команда первая расскажет. Мы собрались поиграть.
Ну кому же начинать?
Раз, два, три, четыре, пять-
Вашей команде начинать.
Рассказы детей о своих постройках.
(Дети слушают высказывания одного из команды, а затем противоположная команда анализирует мост, что правильно, что не правильно, что можно заменить другими конструкциями. по необходимости задают вопросы).
Анализ работы детей воспитателем
Воспитатель: Ребята, вы все с заданием справились. Я вас поздравляю вы прекрасные строители-конструкторы. А главное – дружные. Ведь только вместе, договариваясь друг с другом, вы справились с поставленной задачей. В своих работах вы проявили находчивость, выдумку. Я думаю, что и нашим гостям очень понравились ваши коллективные работы. Всех благодарю за ваше старание и фантазию.
Обыгрывание детских конструкций.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть с игрушками сказочного города.