марина ракова
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Водный транспорт»
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная.
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе „Водный транспорт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Направление: конструктивно- модельное
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: формирование практических навыков работы.
Образовательные задачи: упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему и конструировании из строительного материала; закрепить общие понятия о водном виде транспорта;
Развивающие задачи: развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.
Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность.
Материалы для занятия : схема выполнения корабля из геометрических фигур, конверты с геометрическими фигурами, голубой картон на каждого ребенка, детали конструктора ЛЕГО, сундучок, бутылка с пиратской картой внутри, изображение острова, записка от пиратов, «золотые» монеты в мешочке, запись звука моря.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения.
2. Вступительная беседа.
-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Я тоже люблю путешествовать. И сейчас я хочу вам рассказать историю, которая произошла со мной. Летом я отдыхала на Чёрном море и вот однажды, гуляя по берегу, я нашла бутылку. Вот она (показ необычной бутылки). Честно говоря, я подумала, что это мусор и хотела её выбросить. Но мне показалось, что в ней что – то есть. Давайте посмотрим (из бутылки извлекают нарисованную карту). Как вы думаете, что это?
Дети: карта.
3. Основная часть
- Правильно, это карта. Давайте внимательно ее рассмотрим. Как вы думаете кому она принадлежит? (Ответы детей, Как вы догадались? (Ответы детей)
- А вы бы хотели узнать, что спрятали пираты?
Дети: да.
- Тогда я предлагаю, отправиться в путешествие на необитаемый остров. А на чем мы с вами сможем добраться до острова?
Дети: на корабле.
- Но у нас не корабля?
Дети: его можно построить.
- Хорошая идея, тогда, предлагаю преступить к работе!
Дети с помощью модульного конструктора строят корабль. Воспитатель, оказывает помощь в постройке.
- Ура! Корабль готов! Теперь мы можем отправлять в путь! Закрываем глаза.
Дети закрывают глаза, звучит «Мелодия моря», воспитатель читает стихотворение:
Корабль наш вперёд плывет,
Нас с собою он везёт.
Мы на остров все приплыли,
И глаза мы там открыли.
-Вот мы и на острове. Как же здесь красиво! Ребята, подойдите все ко мне. Давайте хорошо рассмотрим карту и место где спрятаны сокровища.
Дети вместе с воспитателем двигаются согласно ориентиру на карте.
Дети находят заранее спрятанный сундук с сокровищами.
Воспитатель открывает сундучок, а там в отдельных мешочках (по количеству детей) лежат детали конструктора ЛЕГО.
-Ребята, здесь какие-то детали. Здесь еще и записка есть. «Домой вы сможете вернуться только в том случае, если из данных деталей смастерите водный транспорт». А какой водный транспорт вы знаете?
- (ответы детей) лодка, корабль, катер, водный мотоцикл, …
- Ребята, давай-те из этих деталей построим водный транспорт и посмотрим что у нас получиться.
-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
-Можете приступать к работе.
Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом.
-Молодцы, ребята! Отличный водный транспорт у вас получился! Давайте всем покажем ваши модели.
-Пока вы мастерили водный транспорт, я в сундучке нашла еще кое- что. Это золотые монеты, которые украли пираты. Возьмите каждый по монете на память о путешествии на остров.
Воспитатель раздает детям монеты.
4. Заключительная часть
-А теперь нам пора возвращаться домой. Закрыли глаза:
Раз, два, три – ветер быстро закружи!
Нас домой возврати!
-Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? На каком виде транспорта мы сегодня путешествовали?
-Наше занятие закончено. Всем большое спасибо.