Получи документы

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе (2 фото)

Ольга Агапьева
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Лебеди на озере» в старшей группе.

Цель занятия : научить изготавливать фигуру лебедя, используя природный материал.

Задачи:

Образовательные.

Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала „Лебеди на озере“ в старшей группе» размещена в разделах

Формировать навыки создания поделки из природного материала.

Закрепить знания о строении тела лебедя.

Развивающие.

1. Развивать творческие способности, трудолюбие, аккуратность, мелкую моторику рук, внимание, речь.

2. обогащать словарный запас.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь.

Прививать любовь к окружающему миру.

Материалы и оборудование : шишки, пластилин, стеки, салфетки.

Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Лебеди». Чтение стихотворения С. Есенина «Лебедушка». Беседа по содержанию текста.

Ход НОД

1. Организационный момент

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице. А что же это за птица, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Эта птица горделива,

Удивительно красива,

И умна, храбра, сильна,

И похожа с цифрой «два». (Лебедь)

- Вы молодцы, это лебедь.

(детям демонстрируется картинка с изображением лебедя)

Воспитатель. Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом : сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку.

Я хочу вам сказать ребята, что мир вокруг нас… огромный, многоцветный. Мы должны любить и охранять природу, сохранять и преумножать ее богатства. Бережливо и заботливо относиться к животным, птицам, т. е. ко всему нас окружающему.

2. Чтение стихотворения о лебеде

Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

Степенные, яркие, нежные птицы,

в почёте огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

Физкультминутка «Лебеди».

(воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движение согласно тексту)

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (делаю ею два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Путешествие в лес

Не далеко от нашего города, в лесу, есть озеро, где, когда то жила стая лебедей. Каждый год они спешили к этому озеру, чтобы набраться сил и вывести своё потомство. А осенью когда молодняк становился на крыло, лебеди начинали готовиться к дальнему перелёту. В назначенный день они поднимались над лесом, делая прощальный круг и выбрав вожака, стая устремлялась к югу. Каждый год люди ждали прилёта этих птиц, чтобы издали полюбоваться, как грациозно плавают они по водяной глади, но были и те, кто приходил с целью добыть ценный лебяжий пух и тогда, тишину леса нарушали гулкие ружейные выстрелы. С каждым годом лебедей прилетало всё меньше и меньше. Озеро постепенно зарастало тростником и мелело. Хотя давно уже над лесом не кружит лебединая стая, за озером так и закрепилось название «Лебяжье», как воспоминание о тех сказочных днях.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе тоже было озеро со сказочно красивыми птицами?

Дети: Да!

Изготовление лебедя

Воспитатель показывает лебедя.

Воспитатель: Это лебедь. Его тело напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края.

Анализ образца.

- Из чего он сделан? (пластилин, шишка)

- Из чего сделано туловище лебедя? (из шишки)

- Из чего сделана шея? (из пластилина)

Порядок выполнения лебедя.

1. Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, расположить на основе, расплющить. Взять шишку и прикрепить ее к основе.

Шея и голова. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску с одного конца чуть толще для головы. Приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.

Клюв. Берем красный пластилин (или арбузное семечко, формируем из него клюв и аккуратно прикрепляем к голове.

4. Глаза. Скатать маленький шарик чёрного цвета и поместить его чуть выше, но не далеко от клюва.

Итак, приступаем к работе.

Анализ работ

Воспитатель рассматривает, делает замечания.

Воспитатель:

- Но так как мы любим и охраняем природу и все живое в ней нам надо своих лебедей выпустить на волю. Т. е. на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой.

Дети прикрепляют своих лебедей на озеро.

Итог занятия

- С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?

- Из какого природного материала вы выполняли работу?

- Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять.

- Давайте все вместе громко повторим: «МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе
Фото «Лебеди на озере»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группыФотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группы Цель: Формирование умения создавать образы героев сказки из природного материала Программные задачи: .Продолжать совершенствовать конструктивные.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструированию из природного материала «Грибы на полянке» в старшей группеФотоотчёт о проведении ОД по конструированию из природного материала «Грибы на полянке» в старшей группе Коллективная работа на тему «Грибы на полянке»для детей старшей группы. Цель: Учить детей делать коллективную работу из природного материала.

Фотоотчёт по конструированию из природного материала в старшей группе «Волшебные шишки»Фотоотчёт по конструированию из природного материала в старшей группе «Волшебные шишки» ШИШКИ. Еловые шишки, сосновые шишки… Веселых зверей мастерят ребятишки. В кружок малышей посадила Танюшка: - Ребята, какая нужна вам.

Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры»Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД «Животные из шишек» по конструированию из природного материала в подготовительной группеКонспект НОД «Животные из шишек» по конструированию из природного материала в подготовительной группе Конспект педагогического мероприятия «Фигурки из шишек»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна»Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна» Задачи: • Продолжать расширять знания детей о природном материале • Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной.

Мастер-класс по изготовлению макета «Лебеди на пруду» из природного материалаМастер-класс по изготовлению макета «Лебеди на пруду» из природного материала Осень – прекрасное время для создания поделок из природного материала. Предлагаю изготовить макет пруда с водоплавающими птицами. Материал:.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Вертолет» «Вертолет» (из природного материала). Цели: - расширять представления о предметах окружающего мира; - напомнить детям об использовании.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Лебеди на озере»Сидим дома с пользой. Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Лебеди на озере» Сидим дома с пользой. Пластилинография : Лебеди на озере. Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе
Опубликовано: 22 августа 2020 в 10:04
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Агапьева (УИ 477883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД