Наталья Сухотина
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Лесные жители»
Цель: формирование умения создавать художественные образы из предметов и элементов природного материала.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнять и расширять представления детей о характерных признаках весны в живой и неживой природе;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из природного материала
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
2. Вызвать интерес детей к обследованию природного материала (сухих листьев, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу;
3. Продолжать учить детей создавать поделки по образу, закреплять приемы аккуратного наклеивания и работы ножницами;
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции;
2. Создавать условия для развития у детей художественно-творческих способностей;
3. Развивать мелкую моторику, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей терпение, усидчивость, фантазию, самостоятельность и аккуратность в работе;
2. Воспитывать чувство гармонии с окружающим миром природы.
Материалы и оборудование:
• Белый картон
• Ножницы
• Клей ПВА
• Осенние листья (собранные во время прогулки с детьми и высушенные)
• Демонстрационные картинки, фотоиллюстрации, готовые работы из листьев с изображением жуков, пауков, видео с Лесовичком.
Ход занятия
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Теперь поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
И птицам: "Привет!"
Глядя на нас,
Они улыбнутся в ответ.
В: Ребята, у нас сегодня занятие по конструированию, но оно будет необычное. Ведь конструировать можно не только из кубиков, но и из бумаги, пластилина и многого другого. Как вы думаете, из чего? (Ответы детей).
В: Правильно, конструировать можно из природного материала: дерева, веточек, листьев, шишек и многого другого - всего того, что мы находим в окружающем нас мире природы. (Фотографии разнообразных поделок из природного материала).
Стук в окно. Открываем, видим письмо – никого нет.
Что за чудо, письмо на листочке. Чужие письма читать нехорошо. Глянем адрес и для кого оно?
Ребята, посмотрите, здесь вместо обратного адреса – загадка. Давайте попробуем её разгадать.
Очень добрый мужичок,
Вместо носика - сучок.
Ручки – палочки-крючки,
А на ножках-лапотки.
Это кто?
Д: Лесовичок.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я Зимушка-Зима,
Вы так любите меня!
Снегом белым укрывала,
Новый Год с собой несла,
А теперь кругом пеняют –
Уходить мне, мол, пора.
Не согласна я совсем,
И по той причине насолить хочу я всем!
Заморожу, закружу!
Весну в Зиму превращу!
Лес укрою снежным пленом,
Не поможет Лесовик!
Не бывать цветам и песням!
И не ждите вы тепла!
В: Беда с Лесовичком случилась. Надо бы ему помочь, но как узнать, что с ним случилось? А давайте узнаем, что произошло с Лесовичком с помощью волшебного колокольчика? (Ребёнок по выбору звонит в колокольчик. На экране появляется видео с Лесовичком, попавшим в беду).
В: Вот что случилось. Зима не пускает Лесовичка пробуждать природу и потому Весна никак не может настать. От того у нас с погодой непорядок: то всё тает, то снова снегом укрывает землю. Что ещё должно, но никак не происходит?
Д: Перелетные птицы не летят, насекомые не пробуждаются, цветы и первые листочки не растут, солнышко не греет землю.
В: Что нам делать? Как нам быть?
Д: Злую Зиму победить!
В: Смотрите, на листочке подсказки: помочь нам могут верные друзья Лесовичка.
Это те, кого в лесу больше всех! Те, кто спал под листочками и в коре деревьев. Те, кто просыпается с первым весенним теплом. Кто это? (Насекомые)
А сделаем мы их из… тут ещё одна загадка:
Весною появляется.
Из почек распускается,
А в жаркий летний день
Даёт прохладу - тень.
Едва наступит осень,
Его на землю сбросят. (Лист)
С ветки в речку упадет,
Но не тонет,
А плывет. (Лист)
Он зелёный у цветов,
Встретить солнышко готов,
Свеж, изящен, шелковист.
Изумрудный тонкий… (Лист)
В: Правильно, это листья. Листья бывают разные (демонстрация сухих листочков). На нашем участке растут разные деревья и кусты, помните какие?
Д: Тополь, Черёмуха, Берёза, Акация, Сирень и Ёлка.
В: Правильно. Осенью мы вместе собирали листочки. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут самые настоящие насекомые (демонстрация готовых аппликаций из листьев). Но прежде чем мы приступим, нужно как следует подготовиться.
Физкультминутка «Прогулка по лесу»
- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
Лесовичка пора спасать! (обычная ходьба)
- По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём (ходьба на носочках)
- Может быть, за тем дубочком
Зиму-Зимушку найдём (наклоны влево-вправо)
- На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
- И на каблучках сейчас пойдём
От неё мы все уйдём. (ходьба на пятках)
Нам Весну пора встречать,
Насекомых пробуждать. (Присели. Пальчиками по полу постучали)
Воспитатель приглашает детей за столы.
Ребята, посмотрите, у нас на столах приготовленны листочки. Из листочков можно сделать много разного, но у нас важное задание. Какое?
Д: Помочь Лесовичку.
В: Правильно, нужно создать насекомых-спасателей. Каких насекомых вы помните?
Д: Ответы детей.
В: Где они зимовали зиму?
Д: Под листочками, в коре деревьев, в земле.
В: Убираем всё лишнее, поглядим на готовые образцы. Узнали ли вы этих насекомых?
Д: Ответы детей.
В: Приглядитесь повнимательнее: красный черёмуховый лист похож немного на Божью коровку, не хватает только черных точек, не правда ли? А этот совсем черный, походит на паучка, только лапки дорисовать. Подумайте, какие насекомые у вас могут получиться? Что для этого надо сделать?
Вырезать будем ножницами, какие правила работы ими мы знаем?
Д: ответы, дополняются по пунктам:
Ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;
- После работы ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх;
• При работе с клеем пользуемся кисточкой;
• Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
• Необходимо наносить клей ровным слоем на приклеиваемую поверхность;
• При работе стараемся, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза;
• Приклеивая не забываем пользоваться салфетками, они впитают лишний клей.
Самостоятельная работа.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- Из чего делали?
- Что для этого использовали?
- А помогли Лесовичку? (Звоним в колокольчик, на экране Лесовичёк благодарит ребят и появляется загадка для поиска угощения).
- Всё ли у нас получилось? (рефлексия при помощи смайликов).
Уборка материала и рабочего места.