Юлия Зинченко
Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Зайка»
Конспект занятия по конструированию из природного материала
«Зайка»
Цель: Продолжать формировать у детей навыки конструирования из природного материала. Составлять образ зайца из частей (природного материала)
Публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе „Зайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Задачи:
Образовательные
• Продолжать учить детей составлять образ «зайца» с использованием природного материала.
• Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения : соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями.
• Продолжать учить пользоваться схемой при конструировании из частей.
Развивающие
• Развивать фантазию и творческие способности
• Развивать интерес к конструктивной деятельности
• Развивать воображение, мелкую моторику, умение радоваться созданным поделкам.
Воспитательные
• Воспитывать интерес к живой природе, доброе отношение к объектам живой природы
• Воспитывать желание оказать посильную помощь
• Воспитывать аккуратность в работе
Оборудование: дощечки для лепки, стека, коробка пластилина, подготовленные сосновые шишки (заранее покрашенные в белый цвет, леска для усиков, подставка для поделки, схема, игрушечный белый зайка.
Ход.
Воспитатель. – Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
- Ребята, когда я шла на работу, в кустах услышала, что кто-то шевелится, заглянула под куст и увидела там маленького белого зайку. (Воспитатель показывает игрушку «Зайка»). Зайка здоровается с детьми, дети здороваются с зайкой.
- Ой, ребята, посмотрите зайка грустный. Давайте узнаем почему? (Дети спрашивают зайку, почему он грустный)
Зайка. – Скоро Новый год, а у меня совсем нет друзей, чтобы с ними пойти на Новогоднее представление. Медведь уже давно спит в своей берлоге, лисы и волка я боюсь.
Воспитатель: - Не переживай, Зайка, наши ребята тебе смогут помочь. Ребята, как мы можем помочь зайке? (Дети предлагают свои версии. Воспитатель в ходе беседы подводит детей, к тому, чтобы сделать для Зайки друзей зайчат) .
- Из чего мы можем сделать зайчат? (Ответы детей)
-Ребята, давайте сделаем зайчас с помощью шишки и пластилина. (Воспитатель показывает образец зайки из шишки). У меня есть схема, которая поможет нам сделать такого зайку. (Воспитатель выставляет схему на магнитную доску). И пошагово рассказывает, как будет проходить работа.
- Ребята, вы готовы помочь зайке и сделать друзей, чтобы ему было с кем пойти на Новогоднее представление? (Ответы детей)
- Давайте сначала немного поиграем.
(Физкультминутка)
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель приглашает детей к рабочим местам, когда дети сели за столы, проводится пальчиковая игра.
Вышел зайчик на крылечко,
На крыльце нашел колечко
А колечко не простое,
Блестит словно золотое.
(«Колечко» - указательный палец соединен с большим;
«Зайчик» - указательный и большой пальцы вверх, все остальные пальцы в кулаке).
Дети приступают к выполнению работы.
Воспитатель участвуют в процессе, помогает детям при необходимости, на фоне играет тихая, спокойная музыка. Если кто - то из детей быстрее справляется с заданием, воспитатель предлагает угостить зайку морковкой. (Дети лепят морковку для зайки).
После завершения работы дети выставляют зайчиков к игрушечному зайке и корзинке. Проводится анализ работ детьми, Зайкой и воспитателем.
Зайка благодарит детей за замечательных друзей. (Игрушка остается в группе).
Дети убирают свои рабочие места.