Анастасия Федорова
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
• Продолжать расширять знания детей о природном материале
• Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки
• Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию
Предварительная работа :
• Беседа о насекомых, о пользе, которую они приносят растениям.
• Рассматривание иллюстраций с их изображением.
• Проведение дидактической игры «Кто здесь лишний?».
• Рисование на тему «Лесная полянка»
Публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала „Лесная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование из природного материала
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Дети вместе с родителями дома подбирают природный материал для поделок.
Ход занятия
Дети садятся за большой стол, в центре которого находится композиция из природного материала.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и послушайте музыку. (Звучат звуки леса)
-Что вы себе представили, когда слушали музыку?
-Где вы находились? (в лесу)
-Представьте, что вы пришли на лесную полянку. Каких насекомых можно увидеть здесь (бабочек, пчел, стрекоз, жучков, ос, шмелей)
А теперь отгадайте загадки:
Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её. (пчела)
Над овражком у дорожки
Страшный стражник строит рожки,
Стражник в крепости сидит,
Стражник грозен и сердит. (улитка)
Мы — лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. (муравьи)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
-Каких насекомых вы уже мастерили из природного материала (ответы детей)
Воспитатель показывает картинки с изображением стрекозы и бабочки.
-Давайте сравним по внешнему виду бабочку и стрекозу (у бабочки и стрекозы есть крылья, туловище и голова. Однако крылья у стрекозы более узкие и длинные и расположены они ближе к голове. Голова стрекозы очень большая, а туловище длинное.)
-Подумайте:
• Какой природный материал необходим для выполнения жучка;
• Что надо сделать, чтобы божья коровка отличалась по внешнему виду от других жучков (раскрасить скорлупу грецкого ореха и нарисовать на ней точки);
• Из чего можно выполнить голову и туловище бабочки (из пластилина, веточки или скорлупы арахиса);
• Какой материал можно использовать для крылышек стрекозы и шмеля (крылатки);
• Какой материал можно использовать для крыльев бабочки и пчелы (маленькие листочки, лепестки цветов, ракушки);
-Ребята у каждого из вас есть своя маленькая полянка. Давайте украсим её и смастерим красивых насекомых, которые будут жить на ней.
Работа детей (под звуки леса). Индивидуальная помощь затрудняющимся.
Свои работы дети относят на заранее приготовленные столы, где вместе с воспитателем оформляют выставку «Дары Осени».