Оксана Муравьева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитателя Муравьевой Оксаны Владимировны
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 г. Челябинска
Рисование нетрадиционная техника по мокрому
Тема: "Осенний лес"
цель: Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира. Желание узнавать природу Южного Урала
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
учить в умении рисовать деревья (высокие и низкие, с толстым и тонким стволом)деревья;
располагать деревья по всему листу.
Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления.
Развивающие:
Развивать активность, творчество.
Формировать умение радоваться красивым рисункам
Воспитывающие: аккуратность, любознательность. Любовь к родной природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за листопадом. Рассматривание картин русских художников И. И. Левитана «Золотая осень», И. С. Остроухова «Осень в лесу», В. Д. Поленов «Осень»
Беседа с детьми о том, как осень изменила все вокруг. Разучивание стихотворений об осени.
Материалы к занятию : на каждого ребенка альбомный лист, губки, акварельные краски, акварельные карандаши, банка с водой, салфетка на каждого ребенка, спокойная музыка, магнитола.
Ход непосредственно – образовательной деятельности :
-Ребята, вы знаете, я нарисовала картину, где изобразила осень в лесу, готовила для вас на занятие. А сегодня обнаружила, что рисунок черно-белым стал. Кто-то украл краски?
А вот смотрите письмо какое-то. Давайте прочитаем его.
"Дорогие ребята, злая волшебница Генгема пришла к нам в лес и превратила все вокруг в тусклые цвета. Помогите вернуть краски осеннему лесу.
Жители леса. "
-Мы поможем?
-Да
-Как?
-Нарисуем лес в цвете: ярко, красочно.
-Молодцы, замечательно. Но для того, чтобы помочь, мы отправимся в лес.
Давайте вспомним правила поведения в лесу.
(Ответы детей) обходят группу и попадают в лес (имитация)
(Музыкальное сопровождение и воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван тянулся к югу:
приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
-Вот и пришли. Тихонько идем по лесу. Прислушиваемся к звукам леса (шорох листьев под ногами, слышите крик улетающих на юг птиц).
(Сопровождение музыкальное "Звуки леса. Осень")
-Посмотрите вокруг. Картины великих художников И. И. Левитана «Золотая осень», И. С. Остроухова «Осень в лесу», В. Д. Поленов «Осень» репродукции художников подвешены на ленточках к потолку).
-Художники писали картины, а поэты посвящали этому времени году стихотворения. Сейчас нам прочитают стихи:
Варя: "Ежик и дождик"
Дождик льет как из ведра,
Видно на небе дыра.
Что ты, еж, сидишь без толку?
Доставай скорей иголку,
По тропинке в горку топай,
Дырку на небе заштопай.
Соня: Птиц провожают в дорогу леса:
Долгое эхо летит в небеса.
Птиц провожают в дорогу луга:
Выросли травы в большие стога.
Даже вослед им, как будто крылом,
Пугало машет пустым рукавом.
-Ребята, так какой осень бывает?
-Теплая, прохладная, красочная, дождливая, солнечная, красивая.
-Все правильно. А сейчас встали, глубоко вдохнули воздуха, немного отдохнули. А сейчас нужно размять наши руки.
Пальчиковая гимнастика:
Ветер северный подул (подуть на пальцы)
С-С-С все листочки с липы сдул
(с-с-с)
Полетели, закружились и на землю опустились.
(ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап - 2р
(постучать пальцем по столу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил
(постучать кулачком по столу)
Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил (плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл (ладони крепко к столу).
Мы погуляли в лесу. Насладились красками и звуками осени.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель вместе с детьми
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно-желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Идут на свои места)
- В волшебном лесу мы с вами тоже превратились в художников.
И теперь нам нужно помочь осеннему лесу вернуть краски.
Перед вами белый лист. На нем изобразим наш лес. Изобразим красочно. Рисовать будем не обычные картины наши листы бумаги бубут мокрыми и еще на наших столах нет кисточек. Кисточки нам сегодня будут не нужны. Мы будем рисовать с вами губкой и акварельным карандашом.
-Лист расположили горизонтально. Намочили губку в воде, обмакнем в желтую краску и проведем горизонтальную линию. Затем обмакнем в красную краску. Также проведем горизонтально, наслаивая на желтую краску. Намочим зеленую краску, также проведем горизонтально, наслаивая на красную полосу. Теперь намочим коричневую краску, также ведем горизонтальную линию, наслаивая на зеленую краску. Получился разноцветные оттенки. Давайте вытрем руки салфеткой и возьмем акварельный коричневый карандаш. Мы сейчас по мокрому листу нарисуем деревья.
-Представьте, мы выкапываем ямку. Посадили в ямку зернышко, закапываем ямку-закрасьте круг-ямку. Появился из зернышка росток, вытягивается росток вверх, "до неба", и вширь. Самая верхняя веточка всегда остается тоненькой. От ствола растут толстые ветки - мы их можем назвать "бабушками" и "дедушками". От толстых веток отходят ветки потоньше: это будут "папы" и "мамы". От тонких веток отходят совсем тоненькие веточки - "детки", "сестренки", "братишки", "друзья", "подружки". Все послушные веточки тянутся к солнцу, а непослушные - вниз. (Воспитатель рисует на мольберте, сопровождая объяснением).
-А какие деревья мы знаем?
-Береза, дуб, ель, клен
-Деревья бывают разного размера. Какие?
-Большие и маленькие, высокие и низкие.
-Нарисуйте самостоятельно еще 2 дерева
Заключение:
Выставка рисунков. Спросить у двух-трех детей какие чувства он испытывал, когда рисовал. Его впечатление от общей выставки.
-Как все красиво вокруг. Мы помогли жителям леса, а они нас отблагодарили. В корзине нам оставили угощение.
Уборка рабочих мест