Наталья Елманова
Конспект открытого занятия в старшей компенсирующей группе по изобразительной деятельности «В стране чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Открытого занятия в старшей компенсирующей группе по изобразительной деятельности.
Тема: ”В стране чудес”
Воспитатель МБДОУ №5
Елманова. Н. В.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей компенсирующей группе по изобразительной деятельности „В стране чудес“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Цель:Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования. Закреплять умения узнавать предмет по характерным признакам (сенсорным эталонам). Учить повторить то, что они видели на занятии. Учить высказываться, обосновывая свои суждения.
Материал: белый большой кленовый листок вырезанный из белого ватмана, баночки с водой, раскраски на водяной основе, разноцветные плащи, аквариум, живые рыбки.
Предварительная работа: заучивание стихотворного материала, просмотр фильмов об обитателях морей, океанов,озер и рек. Рассматривание картин иллюстраций.
Словарная работа: Беседа с детьми о речных и морских обитателях глубин (чем они отличаются друг от друга)Чтение литературы энциклопедия для детей «Всё обо всём)
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети заходят в группу с воспитателем под музыкальное сопровождение.
Воспитатель :Дети сегодня я хочу вас пригласить в страну чудес! Хотите там там побывать? А вы хотите творить чудеса? (ответы детей)
Воспитатель: Но нам всем нужно превратится в маленьких волшебников, а я стану главным фокусником, а поможет нам наша волшебная ширма.
Воспитатель: Ребята, а что нужно волшебнику, чтоб творить чудеса?
Дети (волшебная палочка, плащ,волшебные слова)
Воспитатель: А какие слова вы знаете?
Дети:Крекс,пекс, фекс.
Воспитатель:
А я знаю вот такие волшебные слова.
Хлоп, хлоп, топ--топ.
Вокруг себя повернись
В маленьких волшебников превратись!
Воспитатель: предлагает детям повторить заклинание, а сама прячется за ширму и переодевается в фокусника.
Воспитатель: выходит и обращается к детям. Дети я похожа на фокусника, почему вы без волшебных плащей? Находят плащи и одевают их.
Воспитатель: Вот теперь мы настоящие волшебники! И так начинаются чудеса!
Основная часть: (фокус цветная вода)
Воспитатель: Не простая здесь вода,Ждёт вас чудо детвора!
Перед вами стоят волшебные баночки, а в них волшебная прозрачная вода. Мы эту воду превратим в цветную. Берём в руки волшебные баночки и говорим волшебные заклинания. Крэкс, пэкс, фэкс.
Воспитатель: Дети и что же у нас получилось?
Ответ детей: да у нас получилась не просто разноцветная вода, а цвета радуги. А сколько цветов у радуги? (ответы детей)
Воспитатель: предварительно красит крышки гуашью в цвета радуги.
Фокус (волшебные краски)
Воспитатель :Белый лист совсем не интересно,
Смешаем краски, и будет всё чудесно!
Дети и что мы видим на столе?
Ответ детей :листок!
Воспитатель: а какого он цвета? Что здесь не так? Разве осенью листья такого цвета?
Дети :Мы должны его превратить в яркий осенний листок.
Воспитатель: А какого цвета осенью листья?
Дети: Жёлтые. Оранжевые,золотые, разнацветные.
Воспитатель: Правильно вот мы и должны поколдовать над этим листиком, чтоб он стал ярким и красивым.
Дети: смешивают жёлтую и красную гуашь и видят, что при смешивании двух цветов получается третий, оранжевый.
Фокус (чудо раскраска)
Воспитатель: Дети перед вами лежит раскраски, но они не обычные. Сегодня мы будем их раскрашивать не красками и не карандашами, а обычной водой. А что получится мы увидим.
Мы раскраски все возьмём
И чудеса творить начнём!
Воспитатель :дети,а что у нас получилось (сюрпризом стало для детей то, что раскраска проявилась и картинки стали цветными.
Воспитатель :да получились яркие разноцветные картинки. Хоть мы с вами рисовали простой водой.
Воспитатель: приглашает детей на физ-минутку.
Физ. минутка (волшебники)
Если ножницы достану, то волшебником я стану.
Вырезаю из бумаги (птиц,башни,флаги0
Их раскрашу, просушу, всем знакомым покажу!
Расписной аквариум.
Воспитатель: Дети но раз мы волшебники, то я хочу попросить вас сделать одно доброе дело. Вчера у меня случилась неприятность. У меня есть кот Васька, он немного заигрался и случайно разбил аквариум с рыбками. Я принесла рыбок в группу, чтоб мы с вами этих рыбок запустили в новый аквариум. Но, прежде чем мы запустим рыбок, мы разрисуем аквариум, чтоб им там жилось хорошо и уютно. А рисовать мы будем акриловыми красками, этими красками рисуют по стеклу и когда они высохнут, они не смоются. Ребята а рисовать мы будем аквариумных рыбок. А какие ещё есть рыбы?
Ответ детей: речные. Озёрные,морские)
Воспитатель: А я хочу показать вам. Вот таких рыб. (показ картинок).Дети, но рисуя рыб, мы не должны забывать про то. что у них есть.
Ответ детей :плавники,хвост, глаза, чешуя, жабры.
Дети: разрисовывают аквариум.
Итог занятия :Выпустить в аквариум спасенных рыбок. Спросить у детей понравилось ли им занятие, что нового они узнали и, что больше всего им понравилось.