Светлана Бурцева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Восход солнца для жителей Сказочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Образовательные:
• продолжать осваивать с детьми мир цвета
• учить детей получать новый цвет, смешивая разные цвета
• закреплять умение правильно держать кисть, промывать ее и осушать о тряпочку.
2. Развивающее:
• развивать у детей чувство цвета
• развивать грамматически правильную речь
• развивать фантазию
3. Воспитательные:
• воспитывать у детей желание придти на помощь к сказочным персонажам, попавшим в беду
• воспитывать аккуратность
4. Словарная работа: оранжевый, солнечный, теплые и холодные цвета
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. Оборудование:
• иллюстрации картин: Ван Гог «Восход солнца в Феодосии», Греф Кафи «Восход», Айвазовский «Восход солнца», А. И. Куинджи «Восход солнца»
• аудиозаписи П. И. Чайковский «Закатилось солнышко»
• краски- гуашь
• кисти – синтетика №14 (плоская) и №9 (круглая)
• банки с водой
• тряпочки
6. Предварительная работа:
• рассматривание картин художников
• прослушивание аудиозаписей
7. Использованная литература:
• Н. А. Горяева «Первые шаги в мире искусства» Москва «Просвещение»2011
Ход занятия:
1. Организационный момент:
• Введение в тему:
Воспитатель рассказывает сказку : «В некотором царстве, в некотором государстве, в одном городе жил Художник, он рисовал удивительные, яркие картины, а т. к. он был еще и волшебником, все, что он рисовал, оживало. Нарисует он Жар-птицу и вот она уже летает над городом, нарисует цветок и расцветет это чудо на главной площади города. Все жители очень любили Художника, все, кроме злой Колдуньи, которая жила в темном лесу. Не хотела она, чтобы люди радовались рисункам художника, и однажды решила украсть у него все краски. Прилетела Колдунья ночью и утащила все краски, а чтобы совсем жителям плохо стало, еще и солнышко спрятала. Наступила в городе вечная ночь, заплакали жители, и пошли к Художнику, только у него не было теперь волшебных красок, и не мог он помочь людям. Зато краски есть у нас. Давайте нарисует восход солнца для жителей сказочного города».
2. Основная часть:
В: «Вспомним, как надо правильно держать кисть, давайте возьмем кисточки и нарисуем в воздухе солнышко. Возьмем на кисть краску красную, а потом желтую и выложим на середину листа, теперь поведем красную краску в гости к желтой. Познакомились два краски и начали водить хоровод. Не надо перемешивать краски до конца, солнышко будет красивее, если желтый, красный и новый цвет, который получился при смешивании, будут присутствовать в вашем рисунке. Кто знает, какой новый цвет получился?»
Дети: «Оранжевый»
В: «Это теплый цвет, солнечный, а у тебя Соня какой цвет получился?»
Соня: «Темно оранжевый»
В: «Это потому, что ты взяла много красной краски, и мало желтой. Оранжевый цвет может быть темнее или светлее, как у Паши. Паша, как ты думаешь, почему у тебя оранжевый цвет более светлый?»
Паша: «Потому, что я взял больше желтой краски»
В: «У нас получилось солнышко, осталось нарисовать лучики. Теперь промоем кисточки, промокнем о тряпочки и оставим отдыхать. А пока наши кисточки отдыхают выполним физкультминутку:
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Продолжим нашу работу, осталось нарисовать небо, землю или морскую гладь или крыши домов сказочного города (воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать).Звучит музыка Чайковского «Закатилось солнышко».
3. Заключительная часть: законченные работы вывешиваются на доску.
В: «Ребята, посмотрите, сколько красивых картин у нас получилось, сколько красивых солнечных восходов для жителей сказочного города мы нарисовали. Теперь людям в этом городе будет светло, тепло и радостно».