галина рябчикова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Подарим мамам цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Подарим мама цветы».
Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности цветов : форму лепестков, листьев, их цвет. Закреплять умение располагать изображение на листе. Упражнять детей в рисовании пальчиками, аккуратно пользоваться трафаретом, тычком. Закреплять умение смешивать краски для получения нужного цвета. Развивать композиционные умения, эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к работе, аккуратность в работе с водой, красками.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Подарим мамам цветы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Методические приемы. Беседа с детьми, художественное слово, вопросы, напоминания, уточнения, косвенные указания, использование ТСО, использование модели деятельности, самостоятельная художественная деятельность детей, индивидуальный подход.
Предварительная работа. Рассматривание цветов в букете. Знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдения, в дидактических играх, при рассматривании иллюстраций, открыток, аппликаций. Индивидуальная работа.
Активизация словаря. Обогащать словарь детей прилагательными.
Материал. Гуашь, тонированная бумага, трафареты, тычки, вода, клеенка, палитра, кисть, салфетка, мокрая губка.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
Я пришел сегодня к маме
С поздравленьем и цветами
Мама, глядя на букет
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы
Небывалой красоты.
Это маме, это розы
И ромашки и мимозы,
Я не рвал, не покупал,
Я их сам нарисовал!
Воспитатель: Как вы думаете, почему я прочитала это стихотворение?
Дети: Скоро мамин праздник!
Воспитатель: А какой же праздник без подарка? Как вы думаете, что больше всего любят наши мамы?
Дети: Мамы любят цветы!
Воспитатель: А давайте с вами вернемся в лето, представим, что мы на цветочной поляне, вдохнем аромат цветов, послушаем пение птиц, посмотрим, как летают бабочки, прыгают кузнечики. (Звучит музыка – пение птиц). Во время музыки воспитатель читает строчки из стихотворений: «Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик, первый, молодой…»
«Маленькое солнышко на моей ладошке,
Белая ромашка на зеленой ножке…»
«Василек, василек, весь резной стебелек…».
Воспитатель: Какие цветы вам больше понравились на этой полянке?
Дети: Ромашки, васильки, гвоздики, подсолнухи, розы, маки, нарциссы…
Воспитатель: А почему они вам понравились?
Дети: Они нежные, похожи на нежные руки мамы, яркие, как солнышко, пушистенькие и воздушные как облако, листочки бархатные, цветы похожи на бабочек.
Воспитатель: А теперь вернемся домой и какие цветы мы с вами увидели, нарисуем для мамы.
Алена, какой цветок ты будешь дарить маме? А Коля? А Таня?
Воспитатель: Что мы с вами задумали сделать?
Дети: Нарисовать цветы маме.
Воспитатель: Чем будем рисовать?
Дети: Гуашью.
Воспитатель: Какой материал нужен для занятия?
Дети: Бумага, гуашь, трафареты, тычки, салфетка, мокрая губка, палитра.
Воспитатель: Как мы будем делать?
Дети: По порядку, будем думать головой!
Воспитатель: Что должно получиться?
Дети: Отличный результат!
Воспитатель: Какие оттенки нужны для рисования цветов?
Дети: Оранжевый, голубой, розовый.
Воспитатель: Как получить эти оттенки?
Дети говорят, как правильно смешивать краски, чтобы получить нужный цвет.
Воспитатель включает «Вальс цветов» и работа начинается.
Дифференцированный подход; детям с более высоким уровнем развития дать задание нарисовать вазу.
Во время анализа работ, воспитатель обращает внимание на аккуратность выполнения работы, разные цвета и оттенки, чем понравился тот или иной рисунок, отметить, какие разнообразные цветы, индивидуальность цветов.