Галина Королёва
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Дымковская змея»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством. Закреплять у детей знания о дымковских игрушках, дымковской росписи. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета и композиции. Развивать у детей технические навыки написания элементов народно – прикладного искусства (кончиком кисточки). Формировать у детей умение оформлять фон в одном направлении: сверху вниз, слева направо; смешивать два цвета красок гуаши. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к народному творчеству; желание рисовать.
Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) „Дымковская змея“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Змеи. Все о змеях для детей
- Змеи. Поделки, конструирование, аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Раздаточный материал:
Альбомные листы, гуашевые краски, кисточки № 3, баночки с водой.
Ход занятия:
I часть.
Педагог: «Далеко – далеко, за широкими морями, за высокими горами, среди полей и лесов было волшебное озеро, оно было чистым, прозрачным и имело небесно – лазурный цвет. На глубине этого озера жила царица – змея. Змея была очень яркой, её золотая чешуя сверкала и переливалась в лучах солнца. Блеск чешуи был настолько сильным, что, когда змея плыла, вода в озере приобретала зеленоватый оттенок. Змея очень сильно любила своё королевство: и солнце, и небо, и дождь, и радугу … одно только огорчало её – на её теле не было никаких узоров. И тогда решила змея обратиться за помощью к мастерам – художникам из деревни Дымково».
- Ребята, а что за мастера жили в далёкие времена в деревне Дымково? Что они мастерили? Какие дымковские игрушки вы знаете? А что делали мастера для того, чтобы их игрушки были красивыми? Какие элементы дымковской росписи вы знаете?
II часть.
Педагог: А давайте и мы с Вами изобразим у себя на листочках царевну – змею и распишем её по мотивам дымковской росписи. Что нравилось змее в природе, давайте вспомним? (Солнце, небо, дождь, радуга). Солнце в дымковской росписи – это? (Круг и точки). Небо – это? (Полоски). Дождь – это? (Штрихи). А радуга – это? (Дуги).
Педагог продолжает: Давайте сначала нарисуем змею, яркую и красивую, как она извивается в воде. А вокруг змеи голубая вода, в воде золотые отблески от золотой чешуи – какой цвет получился? (Зелёный).
А на тело змеи мы нанесё м узор: солнце, радугу, небо и дождь.
III часть.
Педагог: Посмотрите какие у нас красивые царевны – змеи получились. А использовали мы с Вами всего пять элементов дымковской росписи : круг, точки, дуга, прямые линии и штрихи.