Ольга Марфей
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Посуда для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В старшей группе
Тема: Посуда для Федоры.
Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка к творчеству.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Посуда для Федоры“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
Чтение художественной литературы” - продолжить знакомство с творчеством К. Чуковского, побуждать замечать красоту поэтического слова.
Коммуникация - активизировать словарь детей, обогащать речь.
Здоровье - следить за осанкой во время работы.
Труд- побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.
Развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать воображение, внимание, мышление.
Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями.
Предварительная работа.
Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе”. Рассматривание предметов быта и посуды. Материал к занятию.
Акварель, баночка с водой, влажные салфетки, лист альбомный предметы посуды : алюминиевая кастрюля, фарфоровая чашка с блюдцем, тарелка, деревянные ложки, стакан, стальная ложка, вилка, половник.
Ход урока
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо. На письме крупно написано “От Федоры”.
Воспитатель: Ребята, ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.
Воспитатель дает прочитать письмо одному из детей: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – убежала вся посуда.
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит….
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся-
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля
На стаканы –дзынь!- натыкаются.
И стаканы-дзынь!-разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки, да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из какой это сказки?
Воспитатель:
Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
В доме вновь порядка нету
И опять переполох.
Раскололась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Раскатились кто куда!
Воспитатель:
- Ребята, Федориному горю помогите,
Свое умение покажите.
Возьмите в руки краски
Разрисуйте ее ярко и красиво,
Чтобы всем было на диво
Самостоятельная работа
Воспитатель: - Хорошо вы потрудились, давайте отдохнем.
Упражнение «Посуда» ( координация речи с движением: закрепление в речи относительных прилагательных).
Вот большой стеклянный чайник, Надули животик: одна рука на поясе, другая
Очень важный, как начальник изогнутая, как носик.
Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Потянулись, руками сомкнули над головой.
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос Вытянули, согнутые в локтях руки
Он посуду к нам принёс. ладошками вверх.
Самостоятельная работа
Воспитатель: Ребята мы посуду рисовали для Федоры, молодцы, старались.
У нас получилось красиво, аккуратно. Вот посуда разная вся она нужна.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный,как начальник
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни- разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принес.
Итог:
Воспитатель:
Ребята, давайте полюбуемся посудой, которая у нас получилась.
Какой рисунок вам понравился больше всего? Почему?
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали.