Никитина Светлана
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Светофорчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения.
Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора. Обогащать словарный запас детей.
Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.
Правильно держать ножницы и вырезать из квадратов круги, срезая уголки.
Аккуратно наклеивать детали на прямоугольник, последовательно по цвету, красный, желтый, зеленый.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Светофорчик“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Иллюстрации с правилами дорожного движения. Игрушка «Петя-Петушок. Прямоугольник черного цвета. Квадраты цветной бумаги трех цветов: красный, желтый, зеленый. Клей, ножницы, кисть, салфетка, подставка для ножниц, подставка для кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: По городу по улице
Не ходят просто так
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным.
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением правил дорожного движения и задаю детям вопросы по их содержанию:
1. Что изображено на этой картинке?
2. Как правильно нужно переходить проезжую часть?
(Ответы детей)
Слышится плач. Приход в гости Пети Петушка. Воспитатель обращается к нему.
Что случилось с тобой?
Петушок: Я гулял с друзьями, а чтобы попасть домой нужно перейти улицу, а как перейти ее не знаю?
Воспитатель: ну не беда мы тебя научим.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора. Загадывает детям загадку.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья. (Светофор)
Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор!
Красный – стой!
Желтый - жди,
А зеленый - проходи!
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Светофор».
Дети становятся в шеренгу. Воспитатель держит в руке три цвета красный круг, желтый круг, зеленый круг.
Воспитатель: Если я покажу вам красный круг вы должны отойти на два шага назад, если желтый вы стоите на месте, зеленый сделать три шага вперед. Кто ошибается выходит из игры. Победит тот, кто ни разу не ошибется.
Воспитатель: На красный цвет – дороги нет
На желтый – подожди
Когда горит зеленый цвет,
Счастливого пути.
Ребята давайте каждый сделает свой светофор и подарит его Петушку, чтобы он показал своим друзьям как надо переходить улицу.
Дети выполняют аппликацию «Светофор». Воспитатель предварительно показывает, как надо вырезать круги из квадратов и в какой последовательности наклеивать цветные круги на прямоугольник.
Дети, садятся за столы на которых заранее подготовлен весь материал для аппликации. Воспитатель подходит с Петей и помогает детям в выполнении аппликации «Светофора».
Петушок и воспитатель оценивает детские работы детей, и дарит поощрительный подарки (наклейки). А затем предлагает детям подарить свою работу Петушку.
Воспитатель проводит итог занятия о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении
Правила движения,
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята
Вам ребята, тоже
Всех их надо знать.