Светлана Черноногова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы. «Домик для муравья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей использовать нетрадиционные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
Образовательные задачи:
•Дополнить и проверить знания детей о муравье.
•Продолжать учить детей создавать композицию, используя цветные салфетки.
Развивающие задачи:
•Развивать навыки создания несложной композиции в нетрадиционной технике.
•Развивать воображение, творческие способности.
•Развивать мелкую моторику рук.
•Обогащение словарного запаса детей.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы, „Домик для муравья“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравей. ИЗО, аппликации, лепка, рисование
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
•Продолжать учить детей выполнять работу аккуратно, доводя свой замысел до конечного результата.
•Продолжать учить работать сообща, в коллективе, помогаю друг другу, свободное общение.
Материалы для занятия.
•Картина леса, зеленая ткань.
•Салфетки зеленого и коричневого цветов.
•Видеозапись с муравьем, аудиозапись со звуками леса.
•Клей.
•Салфетки для промакивания излишков клея.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, рассматривание муравейника. Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Стихи Л. Алейникова «Под пенёчком домик чей?», О. Аленкина «Вот домик муравья». Беседа о муравьях.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как ярко светит солнышко. Какое хорошее настроение у всех. Давайте поздороваемся друг с другом ладошками (звучит спокойная музыка, дети здороваются, прикасаясь друг к другу ладошками).
Ну вот и настроение стало хорошим. А когда светит солнышко и становится тепло, что происходит с природой? (ответы детей)
Конечно появляются жучки, муравьи, бабочки. Как можно их одним словом назвать? (насекомые). Ребята а у меня есть письмо от муравья. (Воспитатель показывает видеозапись, где муравей просит помощи. Он побежал помогать другим муравьям и попал в реку. А река его унесла далеко от дома. Скоро темно и ему некуда спрятаться. Дети предлагают варианты помощи). Как же нам помочь муравью? Страшно в лесу нашему трудолюбивому другу. (Воспитатель подводит детей к тому, что нужно построить домик.). Дети рассматривают картинку с изображением муравейника.
Физкультминутка «Муравей» Муравей нашёл былинку,
Много было с ней хлопот,
Как бревно, взвалив на спинке
Он домой её несёт.
Он сгибается под ношей,
Он ползёт уже с трудом,
Но зато такой хороший
Муравьи возводят дом!
(Дети выполняют движения в соответствии со словами).
Воспитатель: А теперь будем помогать нашему муравью (Дети из скомканных салфеток зеленого и коричневого цветов выкладывают силуэт муравейника. После аппликации дети размещают муравейник в лесу (около картины с лесом на зеленой ткани). Идет запись звуков леса. Включается видеозапись, где муравей благодарит детей за помощь.).
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей). Смогли мы помочь нашему другу муравью? (Ответы детей).