Алёна Горенюк
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Синичка на ветке» (рисование ватными палочками)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Синичка на ветке“ (рисование ватными палочками)» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: Разгадывание загадок, рассматривание иллюстрацию с изображением птиц на ветках.
Материалы и оборудование: простые карандаши, ластики, листы бумаги, акварель, кисточки, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, мольберт, иллюстрации с изображением синиц.
ХОД:
Воспитатель: Ребята,сегодня мы с вами поговорим о птицах.
Скажите пожалуйста можем ли мы зимой встретить грачей, ласточек, журавлей, пеликанов. аистов?
Воспитатель: Конечно нет, они улетают в теплые края. А кто мне может рассказать, почему они улетают от нас? А какие птицы остаются с нами зимой и почему? Как назвать одним словом и тех и других? (зимующие и перелетные) Поэтому сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.
Каких зимующих птиц вы знаете (дети называют)
А какую птицу мы сегодня будем рисовать вы узнаете, отгадав загадку:
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я.
Всем известная вам птичка,
А зовут меня …. (синичка)
Воспитатель: Правильно,это синица. Давайте внимательно рассмотрим синиц, как мы их отличаем от других птиц? (по цвету оперенья, размеру, по голосу и т. д.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами рисовать большую синицу на ветке, но не обычным способом, а использовать будем ватные палочки вместо кисти.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим изображение большой синицы.
Обратите внимание на строение её тела: круглая черная голова, круглая желтая грудка, шеи практически не видно, маленький треугольный клюв, небольшой хвост.
Воспитатель: А теперь давайте начнём нашу работу. Нам нужно раскрасить нашу синичку используя ватные палочки. По контуру вашего рисунка располагаем точки. Ватную палочку нужно располагать строго вертикально к листу. Заполняем ими всю нашу синичку. Точки располагаем равномерно, заполняем ими все пространство рисунка.
Воспитатель: А теперь нам нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз, два, три, все мы птички, посмотри.
Вот летали птички, птички – невелички.
Все летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышек поели:
Клю-клю-клю, как я зернышки люблю!
Перышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
По окончании работы устраивается выставка детских работ