Екатерина Панина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Магазин для Маши-растеряши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель:
• Научить рисовать верхнюю одежду.
• Учить рисовать одежду
• Учить рисовать характерные особенности одежды
• Учить располагать элементы на листе бумаги
Технические навыки:
• Закрепить умение рисовать карандашами
• Закрепить умение правильно держать карандаши
• Закрепить навык закрашивания не выходя за контур.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к творчеству
• Развивать воображение;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Магазин для Маши-растеряши“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развитие (обогащение) словаря ребенка на тему «верхняя одежда».
Подготовка к занятию. Предварительная работа с детьми:
• Рассматривание иллюстраций
• Беседа
• Изучение предметов одежды
Оборудование:
• Кукла Маша
• Предварительно затонированные листы с нарисованными полками.
• Карандаши, ластик.
Ход занятия:
Начинаю занятие с детьми на ковре.
«Какое сейчас время года? –Осень – Правильно! И на улице у нас сейчас какая погода? – Пасмурно, холодно, дождливо. – Именно так!»
Тут раздается стук в дверь.
«-Ой, ребята, слышали? Кто то постучал!»
Я подхожу к двери и выношу куклу Машу – растеряшу.
«-Ребята! Смотрите ка, к нам в гости пришла Маша- растеряша. Скажите, а догадываетесь ли вы, почему ее так называют? – потому что она все теряет. – Правильно! Посмотрите, во что она одета? – Платье – Какое платье? – башмачки – Какого цвета? Красивые? Красиво наша Маша одета? А как вы думаете, ей будет холодно на улице?»
«-Представляете, Маша потеряла все свои тёплые вещи! Она очень просит ей помочь. Поможем Маше? Давайте нарисуем специально для Маши магазин с теплой одеждой!»
Я достаю затонированные листы с уже готовыми полками для одежды.
«-Посмотрите, вот листочки, где уже есть полки. В этих полках, мы нарисуем одежду для Маши. - Давайте начнем с куртки. Сначала рисуем рукава, аккуратно проводим линию к плечам, делаем воротничок, рисуем второй рукав, а теперь рисуем нижнюю часть куртки. А теперь дорисуем пуговички.»
Напоминаю детям, как правильно держать карандаш, и что за контур не заходим.
«Теперь давайте нарисуем брюки, для начала проведем линию- пояс, от нее рисуем левую брючину, а потом вторую. Все мы нарисовали? – Нет- А что же мы забыли? –Обувь! Какую обувь можно носить осенью? Давайте нарисуем ей сапожки. Рисуем линию вниз, делаем маленький каблучок, и дальше плавно выводим основание сапожка. Проводим одну линию вверх и соединяем две линии небольшим овалом, в итоге получился сапожок. А теперь нарисуем второй.»
Проведение физминутки «Повторяйте» :
Все за мной вы повторяйте:
Дружно руки поднимайте.
Мы попрыгаем на месте,
И потянемся все вместе.
Мы покружимся немножко,
А теперь потопай ножкой.
Повтор 2-3 раза.
(Можно заменить на упражнения для развития мелкой моторики, упражнения: шьем, вяжем, и т. д.)
«-А теперь давайте сядем на места и продолжим рисовать Маше тёплые вещи! Ребята, а вы когда выходите на улицу что одеваете кроме куртки, брюк и сапог? –Шапку, перчатки, шарф. –Отлично, давайте это и нарисуем. Чтобы нарисовать шапку нарисуем ровную линию и соединим ее края полукругом. А сверху можно нарисовать помпон. Теперь нарисуем шарф, проведем плавную немного кривую линию, внизу нее проведем, точно такую же линию и соединим их по бокам. Можно нарисовать шарфику пушистые ниточки торчащие с боков. Теперь давайте нарисуем варежки, нарисуем полуовал и место для большого пальца, соединим края прямой линией.»
После рисования основных элементов я приступаю к вопросам:
«-Как вы думаете, теперь мы все нарисовали? Маша не замерзнет? Я предлагаю каждому из вас, взять карандаши и разукрасить одежду Маши на свой вкус.»
Самостоятельная деятельность детей. После окончания разукрашивания выкладываю все рисунки на одну парту. Дети все еще сидят на местах.
«-Ребята, так что же мы с вами сегодня делали? Давайте теперь посмотрим, какие же рисунки у нас получились!»
Подвожу детей к парте с рисунками.
«-А какую одежду мы рисовали? (верхнюю одежду). Как мы назовем это всё вместе? Посмотрите, красивую одежду мы нарисовали? Вы все большие молодцы, у вас у всех получилось очень красиво! Вы все очень старались! Молодцы» .