Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская роспись»

Таня Тенюх
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы

Дымковская роспись

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка»

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская роспись»

Из опыта работы Воспитателя

Тенюх Т. А.

г. Балашиха 2015 г.

Цель:

Публикация «Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Дымковская роспись“» размещена в разделах

- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская роспись).

- Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе, использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму.

Задачи:

- образовательные:

-обобщить и расширить знания детей о дымковской игрушке;

закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки,

точки, полоски, клетка, кольцо, волнистые линии);

-учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, используя традиционную и нетрадиционную технику изображения.

-развивающие:

-развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций, развитие мелкой моторики рук.

-воспитательные:

-воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их

творчеством

Оборудование: Мультимедиа, магнитофон, диск с записями русских народных мелодий, иллюстрации, предметы с дымковской росписью; заготовки для выкладывания композиции (узоры, элементы росписи); кисти, ватные палочки, гуашь, салфетки, банки с водой, вырезанные из белого картона лошадки).

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций о русской избе, одежде, быте. Разучивание пословиц, народных игр, хороводов, как на занятиях так и в повседневной жизни. Знакомство детей с изделиями дымковской росписи. Проводили беседы и расписывали изделия из дымки.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

Пальчики сердитые, здравствуйте!

И ладошки наши крошки, здравствуйте!

Разбудите ножки, здравствуйте!

И притопы, и притопы, здравствуйте!

И пружинки, и пружинки, здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья на ярмарку. Ярмарка – это игрушки, подарки, игры и веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть и отдыхать.

А вы со мной идти готовы? Ну что же тогда отправляемся мы с вами на «Ярмарку изделий народных мастеров»

(Звучит веселая музыка, дети проходят в зал, встают полукругом).

Воспитатель:

Что я вижу!

Что за диво!

Сколько радости вокруг

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Воспитатель:

Ну вот мы и на ярмарке, что же предлагают нам народные умельцы?

Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!

Заходят дети из старших групп в народных костюмах кружатся и показывают дымковские игрушки.

Воспитатель:

Ели спят у большака в инии седом.

Спят деревья,

Спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село «Дымково» назвали.

Вечера зимой длинны,

И лепили там из глины,

Все игрушки не простые, а волшебно–расписные!

Ребё нок 1:

Посмотри, как хороша, эта девица-душа!

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет.

Песню тихую поет.

Ребё нок 2:

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Ребё нок3:

За студёною водицей

Водоноска – молодица

Как лебёдушка плывёт.

Вёдра красные несёт

Ребё нок 4:

Утка-Марфутка

Бережком идёт,

Уточек-Марфуточек

Купаться ведёт.

Воспитатель: Спасибо умельцы! Ребята, а давайте вспомним откуда пришло к нам это чудо! Присаживайтесь на стульчики.

Показ слайдов.

Воспитатель: Почему такую роспись назвали дымковской?

Дети: Потому что её изготавливали в селе Дымково.

Воспитатель: Почему же село это назвали Дымково?

Дети: Зимой когда там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке

Воспитатель: Да, правильно вот там в старину и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?

Дети: Делали эту игрушку из глины.

Воспитатель: Посмотрите, а какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Воспитатель: Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, чёрный.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а мастера хотят вам ещё загадку загадать.

Загадки:

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

Дети хором: Дымковская игрушка!

Воспитатель: А сейчас ребята давайте попробуйте собрать из пазлов несколько игрушек. А мы посмотрим как вы из запомнили.

Проводится игра собери пазлы.

Воспитатель: Ребята, а теперь я вас приглашаю в мастерскую, где вы можете тоже побыть мастерами и разукрасить свою дымковскую игрушку. Мы будем разрисовывать дымковского коня.

Пальчиковая гимнастика.

- Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни: (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими) .

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук) .

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней) .

Не сидится им опять (встряхивание кистями) .

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем расписывать Дымковского коня. Обратите внимание на элементы росписи. Что вы видите? (кружочки.)

А какими красками расписана игрушка? (Игрушка расписана жёлтыми, красными красками)

Для того, чтобы рисунок получился ярче, необходимо воду с кисточки отжимать, чаще мокать в краску.

Из каких элементов составлены узоры? (Узоры составлены из кружков, точек).

Показ приёмов рисования элементов росписи коня :

Большие кружки – всей кистью, поворачивая на пяточке слева на право; Маленьких – тычком ватной палочкой.

- Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Удивите гостей своими игрушками!

Воспитатель: Давайте теперь покажем, что у вас получилось. Ай да рукодельницы! Ай да мастера! Возьмите свои сувениры себе в подарок и нам пора возвращаться в наш детский сад.

Итог занятия :

Где мы сегодня с вами побывали? (На ярмарке)

Кого мы повстречали? (Умельцев)

А кем мы с вами сегодня были? (Мастерами)

В каком стиле мы делали роспись коня? (дымковкая роспись)

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка» Конспект занятия НОД по художественному творчеству в средней группе роспись уточки«Дымковская игрушка» Конспект занятия НОД по художественному творчеству в средней группе роспись уточки Программное содержание: 1. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Дымковская роспись» Роспись: «Дымковская игрушка. Рисование узора из колец для барышни». Группа: средняя. Цель. Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Уточка» Конспект интегрированной образовательной деятельности ("Художественное творчество", "Музыка", "Познание", "Коммуникация"). Тема "Уточка".

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Путешествие в заколдованный лес» Цели: выявить умения и навыки по изобразительной деятельности. Учить действовать по образцу и по словесному указанию. Продолжать учить созданию.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группеКонспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе БДОУ «ЦРР детский сад № 63» Конспект НОД изобразительной деятельности в средней группе «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ» Воспитатель.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Разукрась лошадку. Дымковская роспись» «Разукрась лошадку"(дымковская роспись) Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой Задачи: - познакомить детей с декоративно-прикладным.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Дымковская игрушка. Тема: «Нарисую я лошадку». Цель: Знакомить детей с.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы «Роспись яиц. Чудо-писанка» Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с традициями православного праздника Пасхи; 2. Прививать интерес к народным обычаям;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Клоун» Тема: «Клоун» Программное содержание: выявить умение передавать структуру изображаемого объекта, использовать деталировку для создания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская роспись»
Опубликовано: 30 января 2016 в 17:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская роспись»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Тенюх в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД