Таня Тенюх
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Дымковская роспись
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка»
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская роспись»
Из опыта работы Воспитателя
Тенюх Т. А.
г. Балашиха 2015 г.
Цель:
Публикация «Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Дымковская роспись“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская роспись).
- Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе, использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму.
Задачи:
- образовательные:
-обобщить и расширить знания детей о дымковской игрушке;
закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки,
точки, полоски, клетка, кольцо, волнистые линии);
-учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, используя традиционную и нетрадиционную технику изображения.
-развивающие:
-развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций, развитие мелкой моторики рук.
-воспитательные:
-воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их
творчеством
Оборудование: Мультимедиа, магнитофон, диск с записями русских народных мелодий, иллюстрации, предметы с дымковской росписью; заготовки для выкладывания композиции (узоры, элементы росписи); кисти, ватные палочки, гуашь, салфетки, банки с водой, вырезанные из белого картона лошадки).
Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций о русской избе, одежде, быте. Разучивание пословиц, народных игр, хороводов, как на занятиях так и в повседневной жизни. Знакомство детей с изделиями дымковской росписи. Проводили беседы и расписывали изделия из дымки.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними.
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Пальчики сердитые, здравствуйте!
И ладошки наши крошки, здравствуйте!
Разбудите ножки, здравствуйте!
И притопы, и притопы, здравствуйте!
И пружинки, и пружинки, здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!
Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья на ярмарку. Ярмарка – это игрушки, подарки, игры и веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть и отдыхать.
А вы со мной идти готовы? Ну что же тогда отправляемся мы с вами на «Ярмарку изделий народных мастеров»
(Звучит веселая музыка, дети проходят в зал, встают полукругом).
Воспитатель:
Что я вижу!
Что за диво!
Сколько радости вокруг
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Воспитатель:
Ну вот мы и на ярмарке, что же предлагают нам народные умельцы?
Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!
Заходят дети из старших групп в народных костюмах кружатся и показывают дымковские игрушки.
Воспитатель:
Ели спят у большака в инии седом.
Спят деревья,
Спит река, скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село «Дымково» назвали.
Вечера зимой длинны,
И лепили там из глины,
Все игрушки не простые, а волшебно–расписные!
Ребё нок 1:
Посмотри, как хороша, эта девица-душа!
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня уж так красива!
Как лебедушка плывет.
Песню тихую поет.
Ребё нок 2:
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Ребё нок3:
За студёною водицей
Водоноска – молодица
Как лебёдушка плывёт.
Вёдра красные несёт
Ребё нок 4:
Утка-Марфутка
Бережком идёт,
Уточек-Марфуточек
Купаться ведёт.
Воспитатель: Спасибо умельцы! Ребята, а давайте вспомним откуда пришло к нам это чудо! Присаживайтесь на стульчики.
Показ слайдов.
Воспитатель: Почему такую роспись назвали дымковской?
Дети: Потому что её изготавливали в селе Дымково.
Воспитатель: Почему же село это назвали Дымково?
Дети: Зимой когда там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке
Воспитатель: Да, правильно вот там в старину и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?
Дети: Делали эту игрушку из глины.
Воспитатель: Посмотрите, а какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?
Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.
Воспитатель: Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?
Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, чёрный.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а мастера хотят вам ещё загадку загадать.
Загадки:
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?
Дети хором: Дымковская игрушка!
Воспитатель: А сейчас ребята давайте попробуйте собрать из пазлов несколько игрушек. А мы посмотрим как вы из запомнили.
Проводится игра собери пазлы.
Воспитатель: Ребята, а теперь я вас приглашаю в мастерскую, где вы можете тоже побыть мастерами и разукрасить свою дымковскую игрушку. Мы будем разрисовывать дымковского коня.
Пальчиковая гимнастика.
- Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни: (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими) .
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук) .
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней) .
Не сидится им опять (встряхивание кистями) .
Постучали, повертели,
Рисовать мы захотели.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами будем расписывать Дымковского коня. Обратите внимание на элементы росписи. Что вы видите? (кружочки.)
А какими красками расписана игрушка? (Игрушка расписана жёлтыми, красными красками)
Для того, чтобы рисунок получился ярче, необходимо воду с кисточки отжимать, чаще мокать в краску.
Из каких элементов составлены узоры? (Узоры составлены из кружков, точек).
Показ приёмов рисования элементов росписи коня :
Большие кружки – всей кистью, поворачивая на пяточке слева на право; Маленьких – тычком ватной палочкой.
- Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Удивите гостей своими игрушками!
Воспитатель: Давайте теперь покажем, что у вас получилось. Ай да рукодельницы! Ай да мастера! Возьмите свои сувениры себе в подарок и нам пора возвращаться в наш детский сад.
Итог занятия :
Где мы сегодня с вами побывали? (На ярмарке)
Кого мы повстречали? (Умельцев)
А кем мы с вами сегодня были? (Мастерами)
В каком стиле мы делали роспись коня? (дымковкая роспись)
Молодцы ребята!