эллина ярмышко
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима. Прилетели снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Зима. Прилетели снегири»
Цель:
Развивать художественно-эстетические чувства. Желание передавать на бумагу свои впечатления о теме занятия.
Задача:
-Учить детей рисовать в заданном шаблоне листа белой бумаги;
-Развивать желание помочь птицам зимой;
-Соблюдать пропорции нарисованного изображения;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Зима, Прилетели снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Средняя группа
- Темочки
-Продолжить рисовать гуашью, равномерно закрашивать бумагу, аккуратно наносить краску способом «пристукивания» на нужный участок.
-Формировать усердие, аккуратность в работе;
-Развивать умение доводить начатую работу до конца;
Оборудование:
Гуашь черная, красная и белая; кисти №5, №3; баночки для воды, клеенки, шаблоны снегиря,картинки с изображением снегиря, запись пения снегиря.
Ход занятия:
Дети сидят за столами. Воспитатель включает звуки «голоса» снегиря.
Воспитатель: «Дети, а вы знаете кто это так красиво поет?»
Дети: «Птицы».
Воспитатель: «Правильно, а какие птицы? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте ее».
Загадка
Черно-красный, красногрудый
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут.
Дети отвечают: «Снегирь».
Воспитатель: «На какой музыкальный инструмент похоже пение этой птицы? Опишите эту птицу».
Они описывают по памяти снегиря. Воспитатель внимательно слушает описания детей. Потом открывает картинку с изображением птицы и просит сравнить правильно ли дети дали описание снегиря. Воспитатель обращает внимание детей на количественное соотношение красного и черного цвета на картинке снегиря.
А также задает вопросы о жизни снегирей, например: с каким словом созвучно слово «снегирь», чем питается снегирь зимой, каких размеров эта птица, видел ли кто из ребят эту птицу живьем.
Воспитатель: «Ребята, устали сидеть на стульчиках? (ответы детей). Может мы с вами немножко поиграем? (ответы детей). Я вас научу небольшой игре-разминке про этих птиц. Сейчас мы превратимся в снегирей. Внимательно слушайте и повторяйте за мной упражнения».
Физкультминутка
Встали утром как-то в ряд (дети встают со своих стульчиков)
Десять малых снегирят.
Перышки почистили, (имитация движений «чистки» перьев)
Головкой повертели, (головой крутят влево, вправо)
Ягодку склевали, (имитация движений «клевания» пальчиком на ладони)
Дружно полетели. (машут руками «крыльями»)
Крыльями помахали,
На дерево сели (дети садятся на свои места)
Вместе отдыхали.
Воспитатель: «Какие молодцы! Вам понравилась игра-разминка? (ответы детей). А теперь настал черед нарисовать эту птицу на бумаге. Открываем красную и черную краску, возьмем большую кисточку и приступим к рисованию». В данном задании используется художественный прием «пристукивания» по бумаге кисточкой. Звучит запись голоса пения снегиря. Во время самостоятельной работы подсказываю, помогаю. Напоминаю, что работу надо начинать сверху. После того, как основные цвета нанесены на бумагу и полностью высохнет краска, я к каждой «птице» дорисовываю своей рукой глаза, клюв и оперение.
По завершении занятия, мы устроили выставку всех работ. Воспитатель проводит анализ.
Воспитатель: «Друзья мои, как вы думаете, получились у нас снегири? Давайте вспомним, что сегодня вы узнали на занятии. Кого мы рисовали, чьи голоса слушали».
Дети отвечают.
Воспитатель: «Вы большие молодцы, хорошо все вместе потрудились».
По окончании занятия воспитатель назначает дежурных для уборки рабочих мест, сам оказывает помощь в уборке от рабочего материала столов.
Все работы подписываются индивидуально, затем вывешиваются на выставочный стенд.