Екатерина Бахтина
Конспект занятия «Как Осень платья украшала» по изобразительной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в средней группе.
Как Осень платья украшала.
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить детей с техникой рисования – пуантилизм.
- Упражнять в умении ритмично наносить точки ватной палочкой по всей форме, не выходя за пределы контура.
-Закреплять умение узнавать и называть деревья (ель, береза, клён, дуб)
Публикация «Конспект занятия „Как Осень платья украшала“ по изобразительной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Осеннее оформление
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, треугольная).
- Обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих объектов природы.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Развивать воображение, творческие способности
- Продолжать воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом; игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Заучивание стихов и песен об осени.
Материал: ватные палочки, салфетки, тонированные листы бумаги, гуашь (желтая, оранжевая, красная, зеленая, коричневая); игра «Из чего состоит дерево?»; игра «На что похожа крона дерева?»; картины осени.
Ход:
Дети заходят в группу.
Взрослый уточняет, знают ли дети, какое сейчас время года.
Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)
Птицы к югу полетели, (Изображаем крылья)
Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)
В: Ребята, к нам группу залетел необычный осенний листок. Это же письмо от осени. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я подготовила для деревьев наряды, крону разной формы, но не успеваю украсить. Помогите мне пожалуйста.»
В: ребята, поможем Осени украсить деревья? (Да)
В: А из чего состоит дерево?
Игра «Из чего состоит дерево?»
Дети рассматривают картинку дерева, называют его части: корень, ствол, ветки, листья.
Ветки и листья очень дружны. Их вместе можно назвать сложным словом – крона. (дети повторяют слово)
Ребята, посмотрите какие разные деревья бывают осенью.
Давайте назовем. (ель, береза, клен, дуб)
В: Обратите внимание на форму кроны разных деревьев.
Игра «На что похожа крона дерева?»
(круг, яйцо, облако, огурец, треугольник)
Дети соотносят форму с кроной деревьев.
В: Если крона похожа на круг, она- какая? (круглая)
-на треугольник- треугольная,
-на овал -овальная.
Мы сегодня будем украшать крону дерева необычным способом. Нам потребуются ватные палочки. У вас на столах есть гуашь разного цвета, ватные палочки, салфетки.
Какие вы видите цвета? (красный, оранжевый, желтый, коричневый, зеленый)
Сегодня мы будем рисовать необычным способом. У нас нет кисточки, но есть ватные палочки: некоторые из них подружились (три вместе) Посмотрите внимательно, как я буду рисовать: я беру ватную палочку, набираю краску, и прикладываю палочку к бумаге по контуру и в середине. Рисую много точек. Когда следы становятся неяркими, я снова набираю краску. Грязную палочку кладу на тарелочку. Потом чистой палочкой набираю другую краску и снова оставляю следы на кроне дерева.
(Дети выбирают себе дерево с понравившейся кроной)
В: Обратите внимание, у вас на листах уже есть ствол, и крона разной формы.
Дети самостоятельно рисуют.
Мы с вами украсили крону осеннего дерева.
• Кто старался рисовать - погладьте себя по голове.
• Кто нарисовал дерево аккуратно - погладьте себе руки
• Кому понравилось рисовать осеннее дерево - похлопайте в ладоши.
В: Осень будет довольна осенними нарядами для деревьев!
Анализ:
-Какие цвета ты выбрал для рисования кроны дерева?
- Какое дерево ты нарисовал?
-Как ты рисовал листья? (с помощью чего)