Ольга Атавина
Конспект интегрированной изобразительной деятельности «Мухомор» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РОМАШКА»
Тема: «МУХОМОР»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».
Программное содержание : Познакомить детей с классификацией грибов.
Учить находить отличительные признаки по описанию и внешнему виду.
Темочки:
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей передавать характерные особенности грибов.
Познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память.
Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением грибов, беседа об опасных и безопасных грибах. Анализ внешнего вида мухомора, выделение отличительных особенностей этого гриба.
Материалы и оборудование:
Гуашевые краски, альбомные листы для рисования, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка. Дидактические картинки с изображением грибов.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети! Посмотрите, нам Старичок-лесовичок прислал посылку.
Воспитатель показывает посылку.
Достает из посылки письмо и читает детям загадку.
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный. (мухомор).
Дети, нас Старичок- Лесовичок приглашает пойти в лес за грибами. Но, какие грибы можно собирать в лесу? Давайте вспомним, какие грибы бывают.
Дети: Съедобные и ядовитые.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Какие из этих грибов вам знакомы? (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор).
Какого цвета шляпка у подосиновика, у подберезовика, сыроежки, лисички. А как выглядит мухомор? Почему нельзя собирать мухоморы? (они ядовитые)
Воспитатель вызывает 2-3 детей и просит назвать грибы на картинках и фотографиях.
Физминутка:
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем!
Утром гномы в лес пошли. шаг на месте
По дороге гриб нашли. наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе
А за ним-то раз, два, три - наклоны туловища из стороны в сторону
Показались ещё три! руки вперёд, затем в сторону
И пока грибы срывали, наклоны вперёд, руки к полу
Гномы в садик опоздали. руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону
Побежали, заспешили бег на месте
И грибы все уронили! присесть
Пальчиковая гимнастика:
(Поочередно сгибать пальцы правой, а затем левой руки, начиная с мизинца).
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот пальчик ел,
Оттого и растолстел.
Воспитатель: А сейчас мы будет рисовать мухомор. Попробуем? Давайте сначала кисточкой в воздухе попробуем нарисовать этот гриб.
Воспитатель вместе с детьми рисует гриб поэтапно в воздухе, при этом показывая на зарисовки.
С чего же мы начнем рисовать наш гриб? Конечно с его ножки! Давайте возьмем кисточки и белую краску! Смотрите и повторяйте!
Что же мы будем рисовать дальше? Конечно же, шляпку! Возьмем красную краску и аккуратно нарисуем шляпку нашему грибку! У всех получается?
Теперь пока сохнет наша шляпка, мы с вами нарисуем травку! возьмите зеленую краску и возле ножки нарисуйте травку! Молодцы.
Рефлексия :
Какие существуют грибы? (съедобные и несъедобные)
Какие съедобные грибы вы знаете?
А какие несъедобные?
Какие грибы мы не будем собирать в лесу?
А какие можно грибы собирать?
Молодцы, дети, теперь мы все знает о грибах. Когда мы пойдем в лес, будем собирать только полезные грибы.