Александра Овчарова
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мое любимое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
20.04.2018г.
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности
в средней группе №11.
воспитатель: Овчарова Александра Олеговна.
Тема: «Мое любимое солнышко».
Цель: Научить создавать аппликативную картину с помощью рисования кистью, и наклеивания на цветной фон готовых форм.
Задачи:
Темочки:
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• обучающая: упражнять в рисовании кистью, продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры; продолжать учить наклеивать готовые формы;
• развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;
• воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.
Средства обучения :
1. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т. С. – Москва, 2010.
2. Тонированные листы бумаги.
3. Шарики из голубых или белых бумажных салфеток.
4. Краски гуашь.
5. Кисти.
6. Банки с водой.
7. Клей.
8. Салфетки.
9. Карандаш.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
3. Беседа о солнце.
4. Тонирование листов.
5. Скатывание салфеток в шарики.
Ход занятия
1. Актуализация знаний.
Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».
Где-то там, за далью синей,
Наше солнышко живет,
На траве хрустальный иней,
Когда солнышко встает.
Далеко, за горной кручей,
Ветер-труженик живет,
Он сгоняет в кучу тучи,
Когда солнышко встает.
Как у речки, у Журчинки,
Детский садик наш живет,
По безоблачным тропинкам
К дачам солнышко идет.
Спрашивает:
О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)
Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)
Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)
2. Целеполагание и мотивация.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие.
Воспитатель.
• Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
• Какого оно цвета? (Желтого.)
Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое. Давайте пройдем сядем за столы. Мы сегодня продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы.
- А как можно нарисовать солнечные лучи?
Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Посмотрите, у меня три солнышка без лучиков. На первом я нарисую прямые лучики (показываю, на втором я нарисую волнистые (показываю, а на третьем солнышке я нарисую пятнышки (показываю). Давайте вместе порисуем пальчиком прямые лучики, а теперь волнистые, а теперь пятнышки.
А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрашиваем, повторяя его очертания, от края к центру. Затем мы рисуем солнышку такие лучики, какие вам хочется. У вас будет свое солнышко, не похожее на другие.
Физкультминутка
На зарядку солнышко – (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» – (шагаем на месте)
Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине. Затем сделайте тучку пушистой, приклейте на нее комочки из бумажных салфеток.
4. Подведение итогов.
Какие у вас красивые солнышки получились. Кто закончил, несите свои рисунки, мы сделаем выставку из наших работ, поместим на доске, чтобы они радовали своими яркими красками нас и наших родителей. Пусть у нас в группе будет много солнечного света и тепла.
Воспитатель задает вопросы:
Миша, что мы сегодня рисовали?
Маша, какой формы солнышко?
Артем, какого цвета оно может быть?
Все готовые работы рассмотреть.