Елена Цирон
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Аппликация «Осенняя картинка»
▼ Скачать + Заказать документы
по изобразительной деятельности
аппликация
средняя группа
Тема: «Осенняя картинка»
Старший воспитатель:
Цирон Елена Константиновна
с. Яркое
2017 год
Программное содержание:
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности в средней группе, Аппликация „Осенняя картинка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей согласовывать свои действия с действиями других детей при выполнении коллективной работы.
Развивать эмоциональную чувствительность, способность увлекаться, удивляться, радоваться разнообразию цветов, образов, звуков осени.
Развивать интерес к природному материалу и его особенным качествам, желание экспериментировать.
Совершенствовать умение отрывать бумагу нужной длины и формы.
Закрепить умение аккуратно наклеивать детали и пользоваться необходимым оборудованием (салфетки, кисточки, клеенки).
Оборудование:
Засушенные листья, бумага, цветная бумага заданной формы: коричневые прямоугольники, желтый квадрат, голубые прямоугольники, кисточки, тарелочки с клеем, салфетки, клеенки, подставки для кисточек.
Ход занятия
В группе звучит легкая нежная музыка. На полу разбросаны разноцветные листья, стоят деревья, пеньки, разные зверюшки. Дети заходят в группу.
Мы сегодня нашу группу превратили в осенний парк. Давайте пройдемся по нашему парку и посмотрим, что у нас есть. (Рассматриваем группу и проводим беседу по признакам осени).
Ой, что – то капнуло. Кап – кап, еще кап- кап. Да это дождь идет. Скорее прячемся. (Дети садятся на корточки и накрывают руками голову).
Наконец – то дождь перестал капать. Ой, ребята посмотрите, а ведь после этого дождя мы с вами не мокрые. Зато стали разноцветными.
(Воспитатель называет яркие цвета осени на одежде детей). И глазки у вас заблестели, волосы стали пышными и лица веселыми. Да мы вообще не дети стали, а волшебники. Спасибо осенний дождик. Дети вы хотите быть волшебниками?
Тогда я проверю, как у вас получается. Я буду рассказывать и показывать, а вы за мной повторять.
(Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» и показывает движения, а дети повторяют за ним).
Но осенний дождик говорит, что наши ручки могут не только повторять движения, но и творить чудеса. Займите свои места за столами. Сегодня мы будем творить чудеса не по одному, так не интересно, а группами. У вас на столах большие листы бумаги. Пока лист белый, но мы волшебники сделаем его разноцветным при помощи материала, который у вас на столах. И все это мы будем делать без ножниц. Попробуем?
Я буду показывать, а вы за мной повторяйте. Сначала я хочу изобразить дерево. С чего начнем? (ствол). Возьмем коричневый прямоугольник и будем разрывать потихоньку по диагонали, от одного уголка к противоположному. Получилось два ствола дерева.
Как будем наклеивать? (широкой стороной вниз). Теперь берем листочки и размещаем их вокруг дерева, веточкой к дереву. Теперь перейдем к земле. Что растет на земле, длинненькое, тоненькое?
(трава). Возьмите сначала зеленый прямоугольник и нарвите полоски короткие, вот так. Затем возьмите желтый прямоугольник и нарвите длинные полоски, вот так. Теперь можно все наклеить. Зачем нас голубые прямоугольники? Правильно, это будут облака. Возьмите прямоугольник и оборвите уголки и получиться отличное облако. Теперь их наклейте. А зачем лежит один большой желтый квадрат? Правильно, это будет солнышко. У квадрата тоже нужно оборвать уголки и получится круг.
Какие вы сегодня молодцы! У вас получились замечательные осенние картинки, которые вы сделали из чего? (бумаги и засушенных листьев).
Внимание!
Осень, осень покружись
И в подарок превратись
К деткам дружно подлетай
И подарки им давай!
Вот волшебная коробочка, а в ней разноцветные бабочки. А бабочки не простые, а волшебные. Они умеют летать, вот так!
(Воспитатель раздает каждому ребенку бабочку на ниточке).