Светлана Бикмухаметова
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Украшение платочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе
на тему: «Украшение платочка».
(по мотивам дымковской росписи)
Программное содержание: познакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора- прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы). Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности в средней группе „Украшение платочка“» размещена в разделах
Предварительная работа: знакомство с дымковскими игрушками. Расширение представлений о разнообразии игрушек, их украшении, рассматривание красивых платочков.
Материалы: дымковские барышни, краски гуашевые, квадратные листы бумаги 18x18 см, кисти двух размеров, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
В: Внимание, внимание! Поезд отправляется в город Вятка!
Дети построились за воспитателем, изображая поезд- начинают движение.
В: Наша остановка- слобода Дымково. Прошу пройти вас и занять свои места.
Что за чудо? Солнышко заиграло (на доске прикрепляется солнышко, веселая песенка послышалась (играет веселая народная музыка). Это дымковские игрушки, посмотрите на них внимательно, многоцветный веселый узор украшает фигурки людей и животных. Скажите, пожалуйста, в виде чего встречается узор на дымковских игрушках?
Д: В виде кругов, точек, полосок.
В: Какие цвета используются в узорах дымковских игрушек?
Д: Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый.
В: Молодцы! Мы с вами будем украшать платочек дымковскими узорами!
Физминутка
Я рисую и рисую, никогда не устаю.
Вот кружочек, палочка- дымковская роспись.
А затем я побегу, 1,2,3,4,5, никогда не устаю.
Замолчу и приступлю снова к рисованию.
В: С чего начнем рисовать?
Д: С кружочка, затем точки и полоски по краям.
В: Пока наши работы высохнут, поиграем в игру «Гори, гори ясно».
Словесное оценивание работ воспитанниками.
В: Что мы сегодня рисовали? Какой росписью? Вам понравилось? А в каком городе мы побывали? Тогда рассаживаемся по вагончикам и возвращаемся в группу из нашей поездки.