Людмила Фильченкова
Конспект занятия «Цыплята» по изобразительной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать рисовать углем с использованием техники штриховки от центра;
Закрепить приемы рисования углем (тонкие линии- уголком,широкой сторонкой-фон);
Знание правил рисования углем.
Уточнить представления детей о законченности рисунка,
(нарисовать не только цыпленка,но и где он находиться)
Воспитывать навыки культуры общения,учить выслушивать мнение своих товарищей,
Не перебивая.
Способы:
Вопросы к детям,
Показ ребенка
Анализ в процессе показа
Игровой прием (рисунок-подарок)
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Цыплята“ по изобразительной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ознакомление с жизнью домашних птиц.
Дидактическая игра :животные и их детеныши»
Средства :
Набор для показа:лист белой бумаги уголь, рамки под работы.
Мотивация:помочь петушку спрвавиться с грустью нарисовать друзей,цыплят.
Рефлексия:
Расматривание рисунков,дети расказывают о настроении своего персонажа,о его характере.
Литература:
Швайко. г. с.
Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»
С. Ашикова.
«знакомимся с карандашами».
Ход:(слышиться как квохчет петух)
Ой,ребята слышите кто-то кричит.
Как вы думаете кто это. мне кажется ему что- то не нравиться.
Давайте послушаем может быть,он хочет что –нибудь сказать.
(варианты ответов детей)
Да наверное заскучали петушок с курочкой за зиму.
Давайте подумаем,что мы можем сделать,чтобы им стало веселее.
Нарисуем им деток- пушистых цыпляток.
Чтобы цыплята получились пушистыми,чем их лучше нарисовать
( варианты ответов детей:сухой кистью, углем)
Мы сегодня нарисуем цыплят углем.
А как,ведь если нарисовать их просто линией,не будет видно,
Что их перышки торчат в разные стороны,т. е. онине получаться пушистыми.
(нарисовать штрихами)
Что такое штрихами.
(рисование линиями)
Мы с вами умеем рисовать разные штрихи и просто,наклонные,и по кругу.
А пушистого цыпленка какими лучше нарисовать.
(штрихами по кругу, желающий ребенок вызывается к мольберту.)
Давайте напомним ребятам,как мы будем рисовать штрихи по кругу.
(начнем с середины нарисуем «звездочку», затем по кругу будем добавлять штрихи)
Что осталось дорисовать,к этим двум пушистым шарикам,чтобы они стали похожи на цыпленка)
(клюв, глаза, нос)
А что нужно нарисовать,чтобы рисунок был законченным.
(показать,где цыпленок находиться)
А какой стороной уголька вы будете рисовать небо землю.
(широкой сторонкой слегка нажимая)
Теперь давайте еще разок вспомним правила рисования углем:
1. засучивать рукава.
2. кроски не стряхивать,а сдувать.
3. сильно не нажимать.
4. чтобы не свести изображение,под руку класть салфетку.
Руководство детским замыслом.
Заключительная часть.
-ой,посмотрите, какие цыплята у нас получились,как они не похожи друг на друга.
Давайте найдем самых пушистых цыплят.
Почему они получились такими пушистыми.
А давайте еще попробуем догадаться,ччто каждый цыпленок делает и где это видно
На рисунке.
Посмотрите на мордочки наших цыплят и по их выражению попробуем догадаться
О характере каждого цыпленка и придумаем им имена.
Как вы думаете,а нашим петушку и курочке понравиться наши цыплята.
(давайте покажем их курочке и петушку