Варвара Владимировна Кизилова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Дымковский индюк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
• Учить детей расписывать игрушку – фигурку по народным (дымковским) мотивам.
• Учить использовать традиционные элементы росписи (прямые и волнистые линии, точки, круги, кольца овалы.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе „Дымковский индюк“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе и о работе своих товарищей.
Ход занятия
Воспитатель. (на столике перед воспитателем находится дымковский индюк, накрытый салфеткой)
Ребята послушайте, какую интересную загадку я для вас приготовила.
Я птица важная, ни с кем я не дружу,
От важности надутый я хожу,
Бываю белым я и чёрным, как земля,
На клюве у меня висит петля.
(ответы детей)
Верно ребята, это индюк. (воспитатель показывает изображение индюка). А кто из вас видел настоящего живого индюка? Расскажите какой он. А, индюк — это какая птица, дикая или домашняя? (домашняя). Верно и живёт он? (на птичьем дворе). Всё правильно.
Представляете, а к нам сегодня в гости тоже индюк пожаловал, но очень необычный. Воспитатель поднимает салфетку под которой находится дымковский расписной индюк.
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост -
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Красной горкою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
И напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг.
Птица важная - индюк!
Понравился вам наш гость? (да) Зовут его индюк Василий, фамилия Дымковский, прибыл он из далека из деревни Дымково. Но не с птичьего двора, а из мастерской художника. Какой богатый и радостный наряд сотворил ему мастер, любо – дорого посмотреть. (воспитатель демонстрирует детям индюка)
Воспитатель.
Давайте расскажем какие элементы использовал художник для росписи? (круги, овалы, точки, прямые и волнистые линии). А цвета? (красный, оранжевый, желтый, золотой, зелёный, голубой, синий, черный).
Ребята, а вы бы хотели, чтобы у вас дома поселился такой же красавец? (да).
Тогда предлагаю пройти за столы.
Практическая часть.
На столах лежат бумажные заготовки туловища и хвоста индюка. На доске элементы росписи и варианты росписи хвоста.
Сначала простым карандашом дети наносят узоры, а затем кистью и акварельными красками их раскрашивают.
Воспитатель обращает внимание, на то что узор на хвосте повторяется на крыльях птицы. Сначала расписывается одна сторона заготовки, затем хвост, а после высыхания, другая сторона.
Динамическая пауза
Ходит по двору индюк (шаги на месте, руки на поясе) Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача, (остановиться, руки развести в стороны удивлённо посмотреть вниз)
Рассердился, (потрясти пальцем, поднятым вверх)
Сгоряча затопал, (потопать ногами)
Крыльями захлопал, (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар, (сцепить округлённые руки перед грудью)
Затряс бородою, (помотать головой, «поболтать» как индюк)
Понёсся стрелою (бег на месте)
Организуется мини выставка работ.
Воспитатель. Ребята, какие замечательные индюки у нас получились, и наряды не хуже, чем у Василия Дымковского. Вы отлично справились с таким непростым заданием!