Екатерина Панина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах.
Задачи:
• расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
• закрепить умение выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц.
• воспитывать доброту, ответственность, чувство любви к природе, формировать образ окружающего мира как дома для всего живого.
• развивать умение поддерживать беседу, развитие диалогической речи, умение строить свои высказывания.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Материал: затонированные листы (небо, земля, изображение птиц, каждой по отдельности; изображение птичьего двора;
Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Вместе с детьми, на ковре, встаем в круг и делаем небольшую разминку:
Утром встал гусак на лапки - потянулись
Приготовился к зарядке - ходьба на месте
Повернулся влево вправо - повороты
Приседанье сделал справно - приседания
Клювиком почистил пух – повороты головы
И скорей на стульчик плюх – присели.
В: - Сегодня к нам в гости пришла птичница кукла Наташа. Она приглашает нас посетить ее птичий двор. Но для того, чтобы попасть к ней, вам нужно угадать несколько загадок, готовы?
• Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)
• Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)
• Ходит, болобочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)
• Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)
• Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)
• Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)
Выставляется картинка «Птичий двор».
В: Как назвать этих птиц одним словом? (домашние). Почему? (человек о них заботится, строит для них дом, кормит) Почему человек заботится о домашних птицах? (они приносят пользу). Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (мясо, перья-пух, яйца)
В: - Давайте рассмотри этих чудесных птиц. Посмотрите, где голова, она округлая, клюв, туловище, крылышки, хвост, лапки. Рассмотрите их повнимательнее. Чем домашние птицы похожи и чем отличаются?
Д: - У них похожее туловище, отличаются голосом и хохолком.
В: - А теперь давайте отдохнем немного.
Физ. минутка «Домашние птицы» :
Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
(Идут вперевалочку)
Наши гуси у пруда - Га-га-га! Га-га-га!
(Вытянув шею, руки назад)
Наши курочки в окно – Ко–ко-ко! Ко–ко–ко!
(Остановились, в круг, крыльями бьют по бокам)
А индюк среди двора - Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!
(Ругаются)
А как Петя – петушок
Рано-рано по утру нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
(Спиной в круг, на носочки, руки назад).
В: - А теперь садитесь и нарисуйте свой птичий двор, а мы с куклой Наташей, посмотрим, какой он у вас получиться.
После того, как дети нарисовали свои рисунки, я выкладываю их на последнюю парту и по окончанию рисования, вместе с детьми мы их рассматриваем и я подвожу итоги.
В: Дети, вы такие молодцы, нарисовали свой птичий двор и у каждого он получился по своему красивый.