ЕЛЕНА ПОПОВА
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада
«В гости к весне» (Е. Д. Попова)
Интеграция образовательных областей:
Познание: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Художественное творчество: 1. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, печать по трафарету, а также использовать в работе обрывную аппликацию. Закрепить умение работать ножницами.
2. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
3. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
4. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Коммуникация: 1. Продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.
2. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Социализация: Продолжать учить работать коллективно, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношение со сверстниками и взрослыми.
Музыка: Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса, обогащение музыкальных впечатлений детей.
Безопасность: Закрепление навыков пользования ножницами.
Физическая культура: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Материал:
Картины о весне, гуашь, кисти, жесткие кисти, печатки из овощей, мятая бумага, цветная бумага, трафареты «животные», простой карандаш, ватные палочки, салфетки, клей, ножницы, спокойная музыка, ватман, мольберт.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся с ними. А теперь улыбнёмся друг другу, у нас хорошее настроение и всё у нас получится. Вы знаете, что, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте: она раскрывает почки в зелёные листочки, деревья одевает, посевы поливает, движения полна, а зовут её … (весна) - Правильно, ребята, весна. Весна пригласила нас в свой весенний лес. А вы хотите побывать там? (ребята хором – «Да!»). Тогда пойдёмте. Ну вот мы и пришли, посмотрите как красиво здесь! На деревьях распустились зелёные листочки, вот дерево вяза, дикой яблони, а это что за дерево? (дети – «берёзка»). А вот какой интересный куст, что на нём растёт? (дети – «орешки»). Правильно, значит это куст орешника. А вы слышите голоса птиц? Они прилетели из тёплых краёв и наполнили лес своими чудесными голосами. Ребята, посмотрите, какие тут красивые картины, давайте их рассмотрим. - Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картинах? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы). - Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.) Ребята, а вы знаете, что весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают, все радуются солнышку). - Ребята, а вы знаете стихи о весне? (Дети читают стихи о весне).
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами,
Чёрные проталинки на полях видны,
Видно очень тёплые ноги у весны.
Весенний дождь нужен природе. Он смывает грязь, пыль, поит землю живительной влагой. О весеннем дожде и бегущем ручье расскажут девочки.
Ходят в небе тучи грозовые,
Тучи сеют капли дождевые
И дождинки ловко и проворно,
Падают на землю, словно зёрна.
Каждая упавшая дождинка,
Будущий цветок или травинка.
Сугроб уже сутулится от солнечных лучей
И побежал по улице сверкающий ручей.
В пути ему поётся, а как не петь – весна,
Бежит ручей, смеётся у нашего окна.
Капель слетает с крыши и небосвод высок,
Самой весны я слышу весёлый голосок!
О том, как хорошо в лесу в апреле наше следующее стихотворение.
Хорошо весной в апреле:
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют.
На полянках медуница
Выйти к солнышку стремится,
Между травами сморчки
Поднимают колпачки.
Набухают веток почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои.
- Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? (Ответы детей). «Увидел грача, весну встречай». «Весна красна цветами, а осень пирогами». «Весенний дождик лишним не бывает». «Много снега – много хлеба, много воды – много травы». «Март – с водою, апрель – с травою, а май – с цветами». «Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает».
В старину, как только устанавливалось тепло, люди выходили на улицу, славили весну, играли в игры. Вот и мы сейчас поиграем в хороводную игру «Веснянка», становитесь в круг.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу). Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу). Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте). А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте). А цветочки подрастают. (дети медленно встают). Ребята, мы с вами отдохнули, поиграли, а теперь я вам предлагаю немного потрудиться. Вы знаете, что зима, убегая, оставила нам белый лист бумаги. Она смеялась над нами, говорила, что никуда не уйдёт, а весна никогда не наступит и этот лист так и останется белым. Как вы думаете, она права или нет? (дети – «нет»). Тогда, чтобы весна быстрее вступила в свои права, давайте как настоящие художники нарисуем картину о весне. - А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц). Деревья мы будем рисовать кистью, а затем будем печатать листочки деревьев штампом из овощей. Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас вам напомню. (Показываю, как надо печатать листочки, ватной палочкой отпечатываю почки на деревьях на отдельном листе бумаги). Ещё листочки и травку можно отпечатать смятой бумагой. (Показ рисования). - Солнце и облака мы будем делать из цветной бумаги путём обрывания краёв по кругу, затем наклеим. (Показ изготовления солнца и облаков из цветной бумаги). Птиц будем рисовать палочкой. Зверей я предлагаю нарисовать на цветной бумаге по трафарету и вырезать ножницами и приклеить на нашу картину. - А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал и краски. (Ребята выбирают работу по желанию). Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка. - Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмём с собой в группу и покажем её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину. А сейчас наступило время сюрприза. Вы сегодня хорошо потрудились, изобразили замечательную картину, и весна передала вам в подарок волшебные цветы. Они с сюрпризом (по окончании вручаются подарки).