елена сепливенко
Конспект тематического занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чайный сервиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить рисовать узоры дымковской росписи, передавая ее колорит; учить красиво рассматривать узор на силуэтах разной формы; закрепить умение рисовать круги, кольца, точки, волнистые и прямые линии; умение составлять узор на силуэтах изображающих предмет быта; закрепить умение рисовать концом кисти; воспитывать самостоятельность, положительное взаимоотношение в коллективе (оказание помощи друг другу, учить согласовывать свои действия с товарищами.
Темочки:
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предварительная работа: рассматривание с детьми чайные сервизы (2 - 3 сервиза с разными узорами, дымковская роспись, игрушки украшенные дымковской росписью.
Материал: гуашь, силуэты сервиза, кисти, баночки с водой, чайный сервиз, образцы дымковской росписи.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим выставку дымковской росписи (в это время появляется Петрушка).
Петрушка: Ой, что это?
Дети: Выставка дымковской росписи.
Петрушка: Ой, как интересно. Дети, а вы знаете что–нибудь о дымковской росписи?
Воспитатель: Конечно, наши дети много знают, хочешь, они с тобой поделятся знаниями.
Петрушка: Конечно.
Воспитатель: Тогда слушай:
1. Дети, где зародилась дымковская роспись? (в Дымково)
2. Какие элементы составляют дымковскую роспись (кольца, круги, линии прямые и волнистые, точки).
3. Какой фон используют для росписи? (белый, голубой).
4. Какие цвета используют в росписи? (синий, желтый, зеленый, красный).
Петрушка: Дети, а если мне захочется нарисовать эту роспись, с чего мне надо начать?
Воспитатель: Прежде всего необходимо продумать как ты будешь расписывать узор. Какие элементы будешь использовать. Ты должен помнить, что цвета должны красиво сочетаться, тогда и узор будет красивым.
Петрушка: Вот спасибо, это было так интересно. Мне очень понравился ваш рассказ. Вы много знаете о дымковской росписи. Но мне пора уходить, ноя еще к вам вернусь.
Воспитатель: Ребята, давайте пока Петрушка вернется, мы приготовим ему сюрприз и подарим ему чайный сервиз украшенный дымковской росписью.
Воспитатель: Что у меня стоит на столе (чашка, чайник, сахарница, как все эти предметы можно назвать одним словом (сервиз).
Физминутка.
Выполнение работы.
Я предлагаю каждому выбрать из силуэтов сервиза и разукрасить его.
- Давайте для начала вспомним, какие приемы рисования мы знаем? (концом кисти,всем ворсом). Не забывайте, что цвета должны сочетаться.
Самостоятельная работа детей с помощью воспитателя.
(пока дети рисуют, появляется Петрушка).
Петрушка: Ой, какой красивый сервиз, у вас получается. Какие вы молодцы.
Воспитатель: Это дети приготовили тебе сюрприз, они очень старались.
Петрушка: Спасибо, вам большое!
Воспитатель: Ну, что ребята «Сделал дело, гуляй смело».
Итог занятия:
- Чем мы с вами сегодня занимались на занятии?
- Что вам больше всего понравилось?