Марина Аликаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: «Декоративное рисование. Снежинка».
Виды детской деятельности : продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Декоративное рисование, Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание»», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цели деятельности педагога :
- учить передавать в графической форме природные образы, погодные явления;
- формировать навыки декоративного рисования;
- воспитывать любовь к природе, усидчивость, аккуратность, развивать творческое воображение.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественное творчество» : ребенок проявляет творческий интерес к красоте в окружающем мире; при изображении предметов передает их пропорции и взаимное расположение частей, использует ритм, симметрию в композиционном построении; проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения работы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет познавательный интерес к миру; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности; умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться схемами; владеет элементарным самоконтролем, приемами сопоставления своих действий с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их; у ребенка сформирована потребность в двигательной активности.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: технологическая карта построения рисунка; иллюстрации: «Зимние забавы детей», «Снежинки»;
- раздаточный материал: узкие полоски, мерные линейки, карточки «Найди пару».
Ход занятия
I.Организационный момент.
Любят дети за природой наблюдать,
Чтоб потом увиденное рисовать.
II. Введение в тему:
1. Вступительная беседа по иллюстрации «Зимние забавы детей».
- Какое время года изобразил художник? (Зиму.)
- Чем заняты дети? (Играют в снежки, катаются на санках, катятся с горы на лыжах, лепят снеговика.)
- Вам нравится зима?
2. Загадки.
Мы в воздухе летим,
Искримся и блестим. (Снежинки)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке? (Снежинки.)
III. Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам нарисовать вот такую снежинку.
Воспитатель показывает рисунок – образец «Снежинка».
IV. Работа с раздаточным материалом.
- С помощью узких полосок сложим снежинку. Я буду это задание выполнять на доске, а вы – у себя на рабочих столах. Следуйте «шаг за шагом» по образцу, сверяйте свои действия с моими, и у вас все получится.
Воспитатель и дети складывают снежинку.
Физкультминутка.
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну, а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
V. Упражнение на внимание.
Каждому ребенку предложена карточка «Найди пару».
- Найдите каждой снежинке пару.
Дети выполняют задание. Тому, кто первым подберет парные снежинки, вручается медаль «Самому внимательному».
VI. объяснение воспитателя по технологической карте.
I этап. Сначала рисуем горизонтальную линию. Пересекаем ее в центре вертикальной линией. Получили знак сложения. На каждой линии отмеряем от центра равный отрезок и рисуем черточки.
II этап. Теперь проводим еще две прямые линии через точку пересечения двух прямых.
III этап. После этого от центра откладываем отрезки одинаковой величины, отмечаем черточками, рисуем от них с каждой стороны по две короткие линии.
IV этап. Затем в центре рисуем звездочку. Получилась снежинка, но еще не очень красивая.
V этап. Добавляем короткие линии (или «галочки», чтобы снежинка получилась ажурной.
VI этап. Теперь обводим все линии рисунка карандашом синего цвета.
VII. Итог занятия.
1. Анализ работ детей.
- Все рисунки получились красивыми, аккуратными. Мы обязательно поместим их на выставке, покажем родителям. Может быть, кто-то из вас хочет прочитать стихотворение о своей снежинки?
Ребенок читает стихотворение.
СНЕЖИНКА.
Светло – пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную-
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно – белая.
К. Бальмонт
2. Беседа.
- Что мы рисовали сегодня?
- Что получилось? Что вызвало затруднения? Чего вы не поняли?
- Что бы вы хотели нарисовать еще раз?
- Что понравилось и запомнилось на этом занятии?