Надежда Назарова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Солнышко и облака» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 31города Ейска муниципального образования Ейский район
Непрерывная образовательная деятельность
Тема: «Солнышко и облака».
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Солнышко и облака“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Облака
- Погода и природные явления
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
(первая младшая группа № 10)
Автор:
Назарова Надежда Анатольевна
воспитатель
Цель занятия : создать условия для овладения главными формообразующими движениями – изображение округлых форм и линий, используя нетрадиционную технику рисования (метод «тычка»).
Программные задачи:
• образовательные - учить передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа; закрашивать круглую форму используя метод «тычка»; закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки;
• развивающие – развивать и закреплять знание цветов (жёлтый и синий);
• воспитательные - воспитывать толерантное отношение друг к другу в процессе творческой и игровой деятельности, аккуратность, формировать интерес к русскому фольклору и положительное отношение к рисованию.
Материалы: мольберт, макет домика с окошком и солнышком, игрушки-Заяц и Солнышко, бумага с эскизами солнышка и облаков, гуашь жёлтого и синего цветов, кисти, баночки под воду, салфетки, музыкальное сопровождение.
Формы и средства обучения:
образно-художественные, игровые, практические, музыкальные, наглядные.
Методы и приемы:
- рассматривание с детьми иллюстраций с изображениями солнышка и облаков;
- сюрпризный момент;
- создание проблемной ситуации;
- пальчиковая гимнастика;
- игра с участием солнышка.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем во время прогулок, разучивание стихотворений, чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: пасмурно, солнечно, круглая форма, прямые линии, всем ворсом, «тычок».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Цель: организовать внимание детей, настроить на совместную деятельность.
- Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, солнце, это я!
Из домика выходит заяц и здоровается с ребятами.
Заяц: Я так люблю гулять, когда светит солнышко. Вот только сейчас на
улице холодно и мои лапки мерзнут. Ребята, вы не подскажете, как их согреть?
- Ребята, я знаю, как помочь Зайке. Давайте все вместе покажем ему, как можно погреть пальчики.
Проводится пальчиковая игра:
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
II. Основная часть.
Цель: учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей; продолжать учить детей узнавать круг, овал, закрепить знания о желтом и синем цветах; развивать интерес к рисованию, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычком».
- Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно!»
Плачут зайки на лужайке:
Сбились бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
Солнышко «прячется» за облачко. Звучит грустная мелодия.
- Загрустил наш зайка, больше не хочется ему прыгать и скакать. Как же ему помочь? Давайте попросим, что бы солнышко выглянуло опять.
Дети: Солнышко-солнышко, загляни в окошко!
Солнышко не показывается.
-Ребята, я придумала, как помочь зайчику. Давайте солнышко нарисуем. Пройдите на свои места.
Дети рассаживаются на свои места и рассматривают солнышко, помещённое на мольберте.
- Пробежало солнышко
Золотой дорожкой.
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко!
- Посмотрите, ребята, на мое солнышко. Какого оно цвета? (Жёлтое).
-Какую форму имеет солнышко? (Круглую).
- На что похожи лучики у солнышка? (На палочки, на пальчики, на полосочки).
Проводится показ приемов и способов рисования солнышка.
-Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живется!
III. Практическая работа.
Цель: продолжать закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку; учить закрашивать, не выходя за контур; воспитывать аккуратность.
Дети рисуют солнышко :
- обводим круг по контуру;
- закрашиваем, используя метод «тычка»;
- рисуем лучи – прямые линии;
- промываем и ставим на место кисточки.
Во время рисования проводится индивидуальная
работа.
Заяц: Я люблю прыгать, скакать, когда светит солнышко, а вы, ребята, как с солнышком играете?
- Мы играем в игру «Светит солнышко в окошко».
Цель: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на дальнейшую совместную деятельность, дать ребёнку возможность почувствовать себя в центре внимания.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Проводится игра.
- Солнышко на небе живёт не одно. Посмотрите, рядом с солнышком живут облака. Покажите пальчиком, где на ваших листочках облака. А каким цветом мы их раскрасим?
- обводим овал по контуру;
- раскрашиваем, используя метод «тычка»;
- промываем кисточки и ставим на место.
IV. Заключительная часть.
Цель: закрепить полученные знания и навыки, создать положительный эмоциональный фон. По окончании все работы выкладываются на лавочки возле домика. Зайчик любуется работами и благодарит
- Вот теперь Зайка доволен. Когда солнышко светит и у него хорошее настроение.
- Расскажите, ребята, мне и Зайке, что же вы сегодня рисовали?
- А какого цвета солнышко? Облака?
- Какой новый способ рисования мы сегодня освоили?
- Понравилось вам рисовать таким способом?
- Спасибо, ребята, за работу. Вы сегодня очень помогли Зайке – нашли солнышко. А теперь давайте попрощаемся с нашим Зайкой и пойдем играть.