Светлана Куликова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Открытка для ежика» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Открытка для ежика»
Задачи:
1. познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
(рисование пальчиками);
2. развивать мелкую моторику пальцев рук; упражнять в знании цвета;
3. воспитывать в детях доброту, отзывчивость, желание помогать.
Материал:
Гуашь, альбомные листы с изображенными стеблем и сердцевиной, влажные салфетки, игрушка – ежик, картонные цветы и полянки (разноцветные).
Ход:
Звучит классическая музыка. Дети заходят в группу.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Открытка для ежика“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытка своими руками
- Темочки
Педагог: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (дети здороваются).
Педагог:
- Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Скорей становитесь со мною в кружок.
- Здравствуйте, наши ладошки: хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, резвые ножки: топ, топ, топ!
Эй, язычки, просыпайтесь: цок, цок, цок!
Здравствуйте, милые глазки: хлоп, хлоп, хлоп!
- Громко мы крикнем на весь белый свет:
«Люди, привет!» «Люди, привет!»
Ребятки, отгадайте загадку:
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек,
Кто же это? Это … ежик! (дети отгадывают загадку)
Педагог: К нам в гости пришел ежик.
Ежик : Здравствуйте, ребятки!
Педагог: Здравствуй, ежик! Мы рады тебя видеть.
Ежик : Ребятки, я по вам соскучился! Поиграть с вами хочу! А еще хочу попросить вас о помощи. Скоро День Мамочки, я хочу ей цветочки подарить, а на улице зима и цветов уж нет в лесу. Помогите, нарисуйте цветы, пожалуйста, ребятки!
Педагог: Ребятки, поможем ежику? (ответы детей).
Педагог: Ежик, ребятки, посмотрите, здесь у нас цветут цветы небывалой красоты!
Педагог с детьми рассматривает украшенный листьями и цветами кустик.
Педагог:
А теперь, Маша, поскорее выходи красный ты цветок сорви.
Саша, поскорее выходи желтый ты цветок возьми.
Арсений, выходи фиолетовый цветок найди.
Педагог предлагает каждому ребенку сорвать цветок определенного цвета ( 6 цветов: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый)
Педагог: Ребятки, ежик, давайте положим цветы на полянку такого же цвета.
Дети раскладывают на столе шесть полянок, на них – цветы.
Педагог: правильно, молодцы, ребятишки! Какая красивая клумба у нас получилась!
Ежик, ты хотел поиграть с ребятишками? Давайте поиграем. Становитесь в кружок, повторяйте за мной движения, а ежика посадим в середину круга.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Мы гуляли по лесочку (шагают на месте)
И заметили вдруг кочку (наклоняются вперед)
Странным показалось (приседают)
Кочка закачалась (покачивают головой из стороны в сторону)
Подошли мы посмотреть (смотрят на ежика)
Стали глазоньки тереть (трут глазки)
Кочка развернулась, в ежа обернулась (поднимают руки вверх и растопыривают пальчики).
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы сжимаем и разжимаем)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Педагог: Тебе понравилась игра, ежик?
Ежик : да, хорошая игра.
Педагог: Ребятишки, мы же обещали помочь нашему лесному другу! Давайте нарисуем цветы: я нарисую для мамы – ежихи, а вы, ребятки, для своих мамочек, и подарите им.
Присаживайтесь, ребята, за столы.
Педагог показывает уже заготовленные открытки, с нарисованным стеблем и желтой сердцевиной.
Педагог: На открытке уже нарисован зеленый стебель, желтая сердцевина. Рисовать мы будем лепестки. Рисовать будем пальчиком. Надо опустить пальчик в краску, и вокруг желтой сердцевины нарисовать лепестки, вот так (педагог показывает).
Вытираем пальчик салфеткой, посмотрите, какой красивый цветок получился.
А сейчас, ребятки, вы нарисуйте.
- Аня, какой у тебя цветок?
- Ариша, какой у тебя цветок?
(тарелочки с разной краской, поэтому цветы разноцветные, у одного - желтый, у второго – красный, и т. д.)
Педагог: вытирайте пальчики салфеткой, и давайте устроим выставку наших открыток, несите мне свои работы.
Педагог крепит на мольберте работы детей.
Педагог: Ежик, тебе нравится, как ребята нарисовали цветы?
Ежик : Очень красиво, спасибо, ребятишки! Я отнесу открытку своей мамочке - ежихе!
Педагог: А вам, дорогие гости нравятся наши открытки?
Педагог: Ребятки! Мы на цветочной полянке побывали,
с ежиком поиграли, красивые цветы нарисовали,
а теперь «до свидания» гостям скажем
и рукою всем помашем!