Татьяна Ефремова
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу.
Оздоровительные: Способствовать развитию чувства равновесия, координации движений, двигательной активности.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них. Воспитывать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию, „Покормим птиц зимой“ Первая младшая группа» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование. Снежинки из картона по количеству детей, гимнастическая скамейка, дуга (декорированная под упавшее дерево, макеты (куст, дерево, ёлка; птички 3 шт., кормушка, аудиозапись чириканья птиц, большой обруч.
Образовательные области : «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: 1. Подвижная игра «Птички в гнёздышках». 2. Игровые упражнения «По узенькой дорожке», «Пройди по мостику»,
«Доползи до погремушки», «Подползи под воротца».
3. Образовательная деятельность по познавательному развитию «Кормушка для птичек».
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, на улице стало холодно, выпал снег и маленьким птичкам стало трудно находить себе еду. А помните, мы с вами делали для птиц кормушку и насыпали зернышки. Давайте отнесём её в лес и повесим на самое высокое дерево и покормим птичек.
Воспитатель: На улице холодно, чтобы не замёрзнуть, давайте оденемся. (Имитация движений) Наденем штаны, обуем сапоги, наденем куртку, шапку и варежки. И отправимся в путь.
Ходьба и бег за воспитателем(30сек)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая маленькая ёлочка, а под ней красивые снежинки. Давайте мы их поднимем и поиграем с ними. Встанем вокруг ёлочки и сделаем большой круг.
1 часть. Общеразвивающие упражнения (со снежинками).
1. И. п. : стоя, ноги врозь, снежинку держать обеими руками. Взмахнуть снежинкой вверх – вниз, движение выполнять энергично «Снежинки летают по ветру». Повторить 3 – 4 раза.
2. И. п. : стоя, снежинку держать обеими руками. Присесть, поднять снежинку перед лицом - «Детки спрятались. Нет никого», выпрямиться и опустить снежинки. Упражнение выполняется эмоционально, в быстром темпе 3 – 4 раза.
3. И. п. : сидя, ноги вместе, снежинку держать обеими руками. Наклониться вперед, накрыть снежинкой носки ног, выпрямиться и показать пустые руки, затем по указанию воспитателя наклониться, взять снежинку обеими руками и показать её. Повторить 3 – 4 раза.
4. «Потанцуем с снежинкой» - дети выполняют разные движения: приседания, поскоки, взмахи и т. д. (20 – 30 сек). Ходьба друг за другом.
Воспитатель: Молодцы ребята, поиграли, а теперь давайте нашими снежинками украсим ёлочку и пойдем дальше.
2 Часть. Основные виды движений.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на опушке леса голубое озеро и чтобы через него переправится, надо пройти по «мостику» (воспитатель объясняет и показывает, как надо пройти по гимнастической скамейке).
Ходьба по «мостику» (гимнастической скамейке). Дети идут друг за другом – поточно. Руки держать свободно. В конце скамейки сойти, не прыгать. Воспитатель поддерживает за руку тех детей, которые боятся. Упражнение выполняется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Молодцы вот мы и переправились через озеро. Ребята посмотрите, в лесу дул сильный ветер и повалил на нашем пути дерево и что бы пойти дальше надо под ним проползти.
Ползание на четвереньках и подлезание под дугу («дерево»). Дети выполняют задание поточно 3 – 4 раза.
Раздаётся чириканье птиц (аудиозапись чириканья птиц).
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу, посмотрите, как здесь красиво. А на высоком дереве сидят маленькие птички. На него мы и повесим кормушку.
Воспитатель вешает кормушку на дерево.
Слышите, как весело чирикают птички, это они говорят «спасибо».
А хотите поиграть? (Ответы детей).
Давайте мы станем птичками и поиграем.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Повторить 2 – 3 раза.
С одной стороны комнаты кладётся большой обруч. Дети становятся в обруч - это гнездышко, в нем живут птички. По сигналу птички вылетают из гнезда и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям - клюют корм. «Полетели птички в гнезда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручу и становятся в него. Игра повторяется.
Воспитатель следит, чтобы дети не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.
Воспитатель: Ребята, молодцы вы такие шустрые. Вот мы и покормили маленьких птичек, а теперь пора возвращаться в наш садик. Там мы разденемся и расскажем ребятам, где мы были.
3 часть. Ходьба за воспитателем.