Лариса Струкова
Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Оденем куклу на прогулку» первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности : Познавательно-исследовательская.
Тема: «Оденем куклу на весеннюю прогулку».
Цель: Формирование представлений детей о весне, весенней одежде.
Форма работы: решение проблемной ситуации.
Методы и приё мы: словесные (рассказ, беседа, наглядные (показ, демонстрация, практические (игра).
Образовательные задачи:
П. Р. : расширять представления детей об одежде, назначении вещей, последовательности одевания в весенний период.
Р. Р. : активизировать словарь детей названиями предметов одежды.
Публикация «Конспект познавательно — исследовательской деятельности „Оденем куклу на прогулку“ первая младшая группа» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
С. К. : воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь.
Развивающая среда: кукла, одежда для куклы, ИКТ (показ куклы в зимней и весенней одежде, алгоритм одевания).
Организационный момент: игра «Подари улыбку другу»
Мотивация:
-Ребята, к нам пришла в гости кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ,
Здравствуйте, губки, чмок-чмок,
Здравствуйте, зубки, щелк-щелк,
Здравствуй, носик, би-би,
Здравствуй, гостья, привет!
-Посмотрите ребята, кукла Катя расстроена.
-Что ты такая грустная? Может мы с ребятами, сможем тебе помочь?
- Я хотела пойти погулять на улицу, но не знаю, как одеться?
-Поможем кукле одеться? Какие вещи нужны для прогулки?
Совместная деятельность :
-Ребята, давайте покажем кукле картинки с изображением одежды (ИКТ)
- Ребята, сколько одежды, я не запомнила, что вначале одевать?
-Давайте, подскажем кукле, что нужно сначала одевать (колготки). Предлагаю детям подойти к вешалке.
-Степа, принеси мне, пожалуйста, колготки. Колготки мы надели, что будем дальше надевать? (футболку). Надеваю кукле футболку, спрашиваю о дальнейшей последовательности одевания. Дети по очереди подходят к вешалке и снимают одежду (если дети затрудняются ответить, помогаю и обращаю внимание на картинку - алгоритм одевания).
-Ребята, что мы надели на куклу? (колготки, футболку, штаны, кофту). Теперь кукла может идти гулять? (нет).
-Правильно, как же она пойдет гулять без (шапки). Шапку надели, теперь, что будем надевать? (ботинки, куртку, шарф, перчатки).
- Катя, ты запомнила, как надо одеваться на прогулку? (да). Мы тебе дарим картинку-подсказку (алгоритм одевания).
Рефлексия:
-Ребята, о чем нас просила кукла Катя?
-Как вы думаете, мы ей помогли?
-А вы запомнили, как надо одеваться на прогулку?
-Вам понравилось помогать куколке?
Кукла благодарит детей за помощь и приглашает их на прогулку. В приемной дети и кукла Катя одеваются и выходят на прогулку.