Надежда Васильева
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «О чем плачут березы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «О чем плачут березы?»
Цели:
1. Учить выделять и расшифровывать выразительные средства создания художественного образа природы в живописи, музыке и литературе;
2. Уметь находить способы их применения в рисунке;
3. Развивать способность к образному восприятию природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции;
4. Осваивать новые техники рисования (мозаичными мазками);
5. Воспитывать любовь к родной природе.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы „О чем плачут березы?“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: репродукции картин И. Гробарь «Февральская лазурь», аудиозапись музыкального произведения А. Вивальди «Времена года» (Зима, стихотворение С. Есенина «Береза».
Ход занятия.
Педагог рассказывает детям о том, как утром идя в детский сад увидела, что с веток березки падают капли. Что это – слезы? И прислонившись щекой к березке, услышала ее грустный рассказ.
На заре зеленную березку
На краю весеннего села
Полоснул ножом своим подросток
Мимоходом, в шутку, не со зла.
Может быть, с сегодняшнего утра,
Ей не жить бы, сбитой наповал,
Только кто-то ласковый и мудрый
Рану у нее забинтовал.
- Воспитатель говорит: - «И тут я заметила, что веточка у березки перевязана».
- Запечалилась березка, что не быть ей больше красавицей.
- «Не печалься березонька, заживет твоя веточка, и будешь ты еще всех радовать своей красотой» - сказала ей я, а ребята нашей группы нарисуют какая ты красавица будешь в зимнем наряде.
- Вы ведь мне поможете? И порадуете березку? А я почитаю вам прекрасное стихотворение С. Есенина «Березка» (звучит тихо аудиозапись А. Вивальди «Времена года» (зима)). После прочтения стихотворения предлагаю детям посмотреть, как художник И. Грабарь изобразил березовую рощу в солнечный морозный день.
- Обращаю внимание на технику рисования мазками, создающую ощущение колкости, морозности.
- Какая цветовая гамма присутствует на картине?
- Как бы вы назвали эту картину?
- Художник назвал ее «Февральская лазурь».
- Предлагаю еще раз послушать стихотворение С. Есенина «Береза» и любуясь картиной обратить внимание на музыкальное произведение А. Вивальди «Времена года», которое звучит. Представьте, как художник рисовал эту картину (мелодия с четким ритмом отрывистыми, часто повторяющимися высокими и низкими звуками, переливами) дополняет образ зимней прозрачной рощи белых берез на фоне ярко голубого неба эмоциональными красками.
- Посмотрите, как короткими мазками можно изобразить искрящийся снег (показ техники рисования). Самостоятельная работа детей (проговаривание замысла будущего рисунка, выбор изобразительного материала гуашь, акварель, уголь, цветные мелки).
В конце занятия дети рассматривают рисунки, анализируют. Отправляясь на прогулку, дети берут свои работы и рассказывают березке, как она будет выглядеть в морозный, солнечный день.