Никитина Татьяна
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми ОВЗ в старшей группе Лепка «Подарок для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Учить работать по схеме.
Продолжать учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином.
Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.
Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа
Обогащать словарь образными словами и выражениями: сюрприз, принято подарить.
Предшествующая работа
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми ОВЗ в старшей группе Лепка „Подарок для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Рассматривание картин про зайцев. Чтение рассказов и стихов про диких животных.
Методические приемы
Игровой прием «Приход Маши».
Загадывание загадок.
Проблемная ситуация-придумать сюрприз.
Пальчиковая гимнастика.
Рассматривание схемы деления пластилина.
Объяснение последовательности лепки.
Физкультминутка.
Анализ работ: рассматривание зайчиков Машей.
Материал
Шишки сосновые, пластилин, вермишель, доски для лепок, схемы.
Ход занятий:
1. Вводная часть
Играет музыка из мультфильма «Маша и медведь». Входит в группу Маша.
- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
- А кто знает моих друзей (Мишка, зайчик, тигр, волки, поросенок и т. д?
- Скоро у моего друга День рождение. Кто он-угадайте, отгадав загадку?
«Длинные ушки, мягкие лапки
Прыгает ловко
Любит морковку»
- Конечно, это зайчик-мой друг.
- На День рождения принято делать подарки и сюрпризы имениннику. А что такое сюрприз? (Ответы детей).
Сюрприз-это неожиданное событие и обстоятельства. А на день рождения делают приятный сюрприз. Ребята, давайте подумаем, какой сюрприз мы можем ему сделать? (ответы детей)
- А знаете, мой друг любит играть с игрушками, похожими на него. Скажите, какие у него уши? Сколько лапок? Какой хвостик? Вот какой он зайчик.
- Маша, мы знаем как тебе помочь. Ребята хотят смастерить зайчика для сюрприза. Сядем за столы, примемся за работу.
Воспитатель:
- Зайчики у нас будут необычные. Мы их смастерим из сосновых шишек и пластилина. Туловищем зайчика будет сосновая шишка. Уши, лапы, хвост и голову лепим из пластилина. А какого цвета пластилин мы будем использовать? (ответы детей). Почему?
- Разделить большой кусок пластилина на маленькие кусочки нам поможет схема. Рассмотрим схему вместе.
- Делим кусок пластилина на две части. Из одной скатаем шар-это голова.
- Вторую часть делим еще на две одинаковые части. Берем одну часть и делим на две одинаковые части и лепим уши (раскатаем пластилин прямыми движениями рук в колбаски, расплющиваем пальцами-это уши).
- Последний кусок пластилина делим на четыре одинаковые части. Из них скатаем четыре шарика, придаем шарикам овальную форму-получаются лапы.
Повторим последовательности лепки.
- Теперь, возьмем шишку, располагаем острым концом вверх вертикально. Прикрепляем круглую головку, к голове уши, к туловищу лапы и хвост кругленький.
Воспитатель показывает готовый образец.
- И остается нам прикрепить к голове пластилиновые глаза, нос, усы –макарошки и щечки не забывайте прикрепить. Вспомните, как мы щечки лепим. Скатаем небольшой шарик, сплющиваем между ладонями. Вот какой зайчик получился.
- Теперь разомнем пальчики, чтобы у нас получились красивые зайцы.
Пальчиковая гимнастика:
Скачет зайчик косой
Под высокой сосной
Под другою сосной
Скачет зайчик второй
Воспитатель:
- Ребята, берем схемы и за дело.
2. Основная часть.
Самостоятельная работа детей под музыку.
Воспитатель:
- Ребята старались, мастерили, трудно было не устать. Пойдем немного отдыхать.
Физкультминутка.
3. Заключительная часть.
Маша разглядывает работы.
- Потрудились от души, все работы хороши (хвалит детей)
- Спасибо, ребята, очень обрадуется зайчик, получив такие подарки. Будет для него большой сюрприз. Ну и для вас у меня есть сюрприз (открывает сундук и угощает детей киндер-сюрпризами).
Выполнила: воспитатель гр. «Ромашка»
Никитина Т. А