Альбина Капитонова
Конспект НОД с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи.
Социально-коммуникативное развитие.
в процессе экспериментальной деятельности с красками :
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие:
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) „Овощи“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве).
Речевое развитие:
развитие связной, грамматически правильной речи:
- поощрять за полные четкие ответы, умение вести диалог со сверстниками и педагогом.
Художественно-эстетическое развитие.
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей, через свободный выбор средств и материалов для передачи художественного образа;
- развитие у детей способности передавать образ в разных техниках;
-закреплять умение создавать образ по представлению, передавая его основные признаки -форму и цвета;
- развитие воображения и творческой активности в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, об овощах и фруктах, составление описательных рассказов про овощи и фрукты. Сравнение изображений, чтение загадок и стихов про овощи и фрукты, дидактические игры («Лото «Овощи», «Фрукты», «Чудесный мешочек», «Поварята»)
Материалы и оборудование:Схематичное изображение огорода с овощами (морковь, капуста, баклажан, помидоры, репка, перец, подсолнухи, цветные изображения помидора, перца, репки, сливы, подсолнуха; опорные схемы показывающие, как можно получить зеленый, желтый, фиолетовый цвета (на каждого ребенка).Тонированные листы бумаги разного формата голубого, розового, желтого, зеленого цветов, с нарисованным силуэтом блюда для овощей, гуашевые краски красного, желтого и синего цветов, кисти, ватные палочки, нитки №10, палитра, банки с водой, салфетки матерчатые и влажные.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня у нас в детском саду много гостей, давайте их поприветствуем. А теперь я хочу вам и нашим гостям рассказать интересную историю, которую подслушала на огороде, когда собирала урожай. Садитесь поудобнее и послушайте. Жил-был ветерок-озорник, который очень любил баловаться. Однажды он залетел в огород и стал шалить. Представляете, ребята, что он наделал, он сдул краски со всех овощей и фруктов, посмеялся и улетел. (выставляется картинка). Расстроились растения, но к счастью мимо проходили красная, желтая и синяя краски. Пожалели они овощей и фруктов и решили им помочь. Синяя краска раскрасила сливу. Красная взялась окрашивать редиску, помидоры, перцы. Желтая толстым кабачкам бока расписала, репку пожелтила. Увидела в дальнем углу огорода высокие подсолнухи – расписала им головки солнечным цветом. Вдруг краски увидели незнакомые овощи.
-Вы кто такие?
- Мы – морковь, капуста ибаклажан.
- Какого же вы цвета?
- Я должна быть оранжевая. Для меня нужна оранжевая краска, - ответила морковь.
- А моя кожица фиолетовая. Для меня нужна фиолетовая краска, - сказал баклажан.
- Мои листья должны быть зеленые. Для меня нужна зеленая краска. - промолвила капуста.
Растерялись краски, нет среди них таких. Не знают что и делать. Как вы думаете, чем закончилась эта история, что произошло с другими овощами? Они так и остались бесцветными? Я предлагаю вам нарисовать конец истории, как капуста, морковь, баклажан снова стали цветными. Вот у нас на столах есть краски, но сможем ли мы нарисовать наши овощи? А что если попробовать смешать краски. У меня есть вот такие картинки подсказки, которые помогут понять какие цвета получаются при смешивании красок. (педагог показывает схемы-модели). Сейчас я каждому из вас дам и вы попробуете нарисовать отгадки. (дети садятся за столы. По окончании работы дети выставляют на мольберт итоги эксперимента. Дети стоят у мольберта)
- Ребята, посмотрите, у всех ли одинаковые получились отгадки? Почему у Вани зеленый цвет ярче, а у Оли темнее? Какой краски Ваня добавил больше? Чтобы получить оранжевый цвет, какие краски необходимо смешать? А для зеленого, что вам нужно? Как мы сможем помочь баклажану стать фиолетовым? Чтобы цвета были ярче какие краски надо больше добавлять (светлые).
Вот теперь у нас не три, а сколько стало красок? Я предлагаю вам нарисовать героев этой удивительной истории. А как и с помощью чего вы будете рисовать? (кисти, пальчики, ватные палочки….). Ну что, же выбирайте для себя материалы и начинайте рисовать (дети садятся за столы. Воспитатель проводит индивидуальную работу и сам рисует картинку).
По завершению работы детьми педагог задает вопросы:
- Как ты получил оранжевый цвет?
- Какой цвет тебе больше понравилось получать?
- А если ты захочешь нарисовать картошку, то как получить нужную краску (попробуй)
В конце работы вывешиваются
- Ребята вы все рисовали овощи, а почему они получились разные?
- Чем отличаются овощи на рисунках? (формой, цветом, размером)
- А в природе всегда овощи одинаковые?
Хотя краски вы смешивали каждый по своему овощи получились яркие, разнообразные, и очень аппетитные на вид. Ребята, а что нового вы сегодня узнали? Чем больше всего вам понравилось занимать? Хотели бы вы попробовать смешать и другие краски. Тогда я в следующий раз расскажу вам новую историю о том, как краски поссорились, а потом подружились и что из этого получилось.