Татьяна Александровна Кононова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебство магнита»
▼ Скачать +Заказ
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.
Задачи: систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; через какие материалы и вещества может воздействовать магнит.
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
- развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы „Волшебство магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки, взаимопомощи,
Программное содержание:
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть, полагаю и вы рады видеть меня и друг друга. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, подарили хорошее настроение. А теперь садимся правильно и внимательно слушаем. Отгадайте загадку:
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в куче сена. Что это?
-Магнит.
-Правильно. Вот этот волшебный камень, который нам подарил добрый волшебник, с его помощью мы будем тоже настоящими волшебниками. А что вы про него можете мне рассказать.
-Магнит – это маленький кусочек железа, он притягивает металлические предметы.
-А как вы сможете отличить металлические детали от остальных?
-Нужно использовать магнит.
- А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?
-Магнетические предметы, они примагничиваются.
- А как называется сила, которая притягивает предметы?
-Магнитная сила.
- Молодцы! Вижу, что готовы стать настоящими волшебниками.
Раздаётся стук в дверь, вбегает фиксик Симка.
-Ребята, вы не видели моего брата Нолика?
-Нет.
- Куда же он запропастился? Вот так всегда. Вечно он пропадает когда срочно требуется его помощь. Что же делать? Как же быть? Я не сумею помочь своим друзьям.
-Что случилось? Может, мы с ребятами можем тебе помочь?
Это было бы здорово! А ребята согласны?
-Да. (читают стихотворение про дружбу детей и фиксиков.)
-Спасибо. Я очень рад быть вашим другом. Вот сегодня я получил по почте письма от моих друзей, все они попали в беду и просят меня о помощи, только один я не смогу это сделать.
- Ну теперь у тебя есть мы, показывай свои письма.
Письмо №1
- Показываю конверт №1 с картинкой от кого оно? (Незнайка) «Привет, ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь ее отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста.»
- Как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Незнайке? Как?
- Как мы сможем отличить железные детали от остальных? (Нужно использовать магнит).
- Почему нужно использовать магнит?
- Что мы знаем о свойствах магнита? (Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы).
- Как эти свойства можно проверить? (Взять магнит и провести эксперимент).
- На столах лежит множество предметов из разных материалов. Вам нужно отобрать только железные и положить их в коробочку.
- Какие материалы вы видите на подносах? (бумага, резина, ткань, пластмасса, железо, дерево).
- Нам нужно по очереди проверить, какие материалы притягивает магнит. Приступайте!
Опыт №1
Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются. Ребята, расскажите, что делали, и что получилось? Почему так происходит? Потому что на железные предметы действует магнитная сила. Давайте пошлем Незнайке магнит.
Письмо №2
Показываю письмо №2 от кого оно? (Буратино)
«Я, Буратино потерял свой золотой ключик в пруду, помогите мне. Я не знаю, как достать ключик и прошу вашего совета, помогите!» (Дети высказывают свои предположения).
Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде (в стакан с водой опускаем скрепку, и магнитом через стекло достаем скрепку не замочив рук).
Опыт №2
Ребята, как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? Показываю, как это сделать (вести магнитом по стенке стакана). Расскажите, что вы делали и что получилось? Что двигало скрепку? (магнитная сила).
Вывод: магнит сохраняет свои свойства и действует через стекло и воду.
Давайте пошлем Буратино магнит
Физкультминутка:
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Письмо №3
У нас еще один конверт от кого он, показываю? От Золушки.
«Злая мачеха подкинула мне очередную работу, она закинула в разные крупы – гречневую, манную, пшеничную и другие: металлические предметы и наказала всё быстро перебрать». №6
Опыт №3 «Поможем Золушке».
Давайте поможем Золушке? Как можно перебрать?
Я предлагаю вам при помощи волшебных магнитов собрать металлические предметы, затерявшиеся в крупе с помощью магнита.
Вывод: металлические предметы, можно собрать с помощью магнита.
Письмо №4
Ребята, посмотрите, следующее письмо от Василисы Премудрой «Маленькие мои друзья, меня похитила Баба Яга. Она нашла камень волшебный, притягивающий металлические предметы и не отпускает меня, пока я ей не расскажу про этот камень. Очень интересует ее вопрос, как он появился и для чего нужен?»
Легенда о магните рассказывают дети.
Ребята, а пройдут ли магнитные силы через картон? Давайте проверим. У нас есть, красивые полянки с цветами на них прилетели бабочки, пусть они полетают с цветочка на цветок.
Опыт №4
Дети кладут под картинку магнит, на картинку бабочек, двигая магнит, наблюдают за полетом бабочек.
Ребята, расскажите, что вы делали, и что у вас получилось? Вывод: магнитные силы действуют через картон.