Татьяна Струняшева
Конспект занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности с детьми средней группы «Белая берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности с детьми средней группы
Тема: «Белая берёза»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о деревьях, о их пользе ; передавать в лепке характерные особенности строения берёзы
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить названия некоторых деревьев (берёза, клен, дуб, рябина, тополь, ель, сосна) и их частей. Активизировать словарь (крона, ствол, ветви, корень, листья, плод, роща)
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности с детьми средней группы „Белая берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закреплять навыки рисования гуашью. Закреплять умение детей пользоваться кистью, проводить тонкие линии концом кисти. Учить передавать в рисунке характерные особенности березы. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.
Развивать речь ребенка (правильно образовывать существительные множественного числа, прилагательные от существительных, составлять небольшое описание по образцу воспитателя) Развивать внимание, логическое мышление, любознательность, мелкую моторику, интерес к творческой деятельности.
Воспитательные задачи :
Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к Родине через художественно - эстетическое восприятие, углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением различных деревьев, запись русской народной песни «Во поле берёза стояла» пластилин белого и чёрного цвета, дощечки для пластилина, стеки,половина листа А4 на каждого ребёнка, салфетки, акварель белого цвета,кисточки.
Предварительная работа: Рассматривание серии картинок «Деревья», чтение художественной литературы о лесе и деревьях, наблюдение на прогулках за берёзой участка группы.
3) Воспитательные задачи :
Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к Родине через художественно - эстетическое восприятие, углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.
Предварительная работа.
Наблюдение природы зимой; чтение художественной литературы, беседа, знакомство с репродукциями русских художников.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
В. - Ребята, сегодня мы будем говорить о красоте русской природы. Сейчас я вам загадаю загадку:
Стоит Алёна, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан.
О каком дереве говориться? Это дерево еще является символом России.
Д. - Береза.
В. - Правильно. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка.
Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез необычная кора. Чем она не обычная?
Д. - Белая, с черными полосками.
В. - Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, она защищает от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки – отдушины. Они называются чечевички, через них береза дышит. А что можно получить из березы?
- Ответы детей (лыжи, веники, дрова, краску для одежды, кремы, сок березовый, содержит аскорбиновую кислоту, мебель, посуду для хранения продуктов, берестой крыли крыши, отвары, поделки, игрушки, свежий воздух.)
В. - Да, где бы ни росла русская березка, везде она приносит людям радость. Красоту берез воспевали художник. А теперь давайте пройдем в нашу картинную галерею и увидим, с какой любовью художники изображали природу. Видите, на всех картинах здесь изображена красавица – березка. Как мы можем назвать березку?
- Ответы детей (белоствольная, кудрявая, стройная, пушистая).
В. - Посмотрите, березы, будто светятся тихим ровным светом и освещают пространство вокруг себя.
А давайте и мы с вами побудем деревцами. Встаньте врассыпную, и повторяйте за мной.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо…
(В разном темпе.)
- Отдохнули?
Теперь я хочу чтобы вы сели за столы и с помощью пластилина и красок показали, какая она русская красавица – березка. (Отмечают особенности лепки и рисования, под звучание музыки дети выполняют задание).
Чтение воспитателем стихотворения «Иней.» - в процессе изо -деятельности детей :
По деревьям серебристая
Перекинулась фота –
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама -
Так украсила искусная
Ветки деревца зима…
Итог. В заключение занятия вывешиваются и анализируются работы.
В. - Вы замечательно справились с заданием, у нас получилась целая березовая роща.
На занятии мы много узнали о значении березы. Береза является символом России, дает кислород, лечит от болезней, поит полезным соком. А что мы можем сделать хорошее для деревьев.
Д. – беречь, сажать новые деревья, не ломать.
В. - Конечно, человек не только должен любоваться природой, но и беречь ее, много деревьев беспощадно губят. Поэтому и наша березка нуждается в охране.